- Большинство фактов, приведенных в статье, являются откровенным враньем.
· Никаких предложений (а уж тем более «закрытых» тендеров) о продаже ИД «Компьютерра» за последний год никому не делалось. Два года назад подобные переговоры велись с двумя крупными издательскими домами, не имеющих отношения к рынку ИТ-прессы и одним крупным американским инвестиционным фондом. Переговоры эти были инициированы самими потенциальными покупателями и касались лишь «компьютерных» изданий ИД «Компьютерра».
· Ко мне, как владельцу и руководителю ИД, достаточно часто обращаются потенциальные инвесторы, желающие вложиться в успешный издательский проект, являющийся уже около 10 лет несомненным лидером на рынке компьютерной прессы России. Как правило, это крупные иностранные фонды или издательские холдинги.
· Мне, как руководителю ИД, и присниться не могло, что я могу предложить купить собственный ИД таким структурам как ГеймЛэнд или СК Пресс. Просто в силу того, что обе эти структуры серьезно проигрывают «Компьютерре» по любому из наугад выбранных параметров: обороту, рекламным сборам, прибыльности, тиражам.
· Только при наличии очень сильной заинтересованности, журналистка «Коммерсанта» смогла бы отнести издания ИД «Геймлэнд» к категории компьютерных: основная часть аудитории этих изданий – тинэйджеры, из всех категорий изданий предпочитающие те, где «больше картинок». К тому же большинство изданий этого ид имеет тираж около 10 тысяч экземпляров, в чем легко может убедиться любой желающий, просмотрев таможенную статистику.
· Цифры (как оборота, так и предполагаемых цен продажи), указанные в статье, отличаются от реальных цифр в разах. Естественно, в меньшую сторону.
· В материале по какой-то неведомой логике отсутствует «Бизнес-журнал» - наиболее успешный проект ИД последних лет. На сегодняшний день тираж Бизнес-журнала вплотную приблизился к отметке 200 000 (!) экземпляров, превышая тираж всех журналов того же ИД «Коммерсант» вместе взятых. Обороты журнала растут приблизительно на 70-80% ежегодно. Бизнес-журнал сегодня стал самым крупным деловым изданием России, несмотря на то, что его доля на московском рынке пока еще не столь велика.
· В статье ничего не говорится о нашем новом журнале «ПроDigi», первый номер которого вышел недавно с тиражом, превышающим суммарные тиражи всех журналов того же «СК Пресс».
· В статье стыдливо не упоминается Интернет-подразделение издательского дома, и уровень посещаемости, и оборот которого превышает аналогичные показатели таких же подразделений «компьютерных» издательских домов вместе взятых.
· Ну и, наконец, враньем является то, что журналистка «не смогла получить комментарии» от меня. Все это время я находился на Экономическом форуме в Лондоне, встречаясь и беседуя по пять раз на дню с главным редактором этой, некогда уважаемой газеты и найти меня можно было, сделав пару лишних звонков.
· А венцом творения «коммерсантовской» журналистики должна была, видимо, стать неспособность автора выяснить правильное имя «героя» публикации. Так и прохожу по тексту, как «Александр Мендрелюк», что, конечно же, повышает градус доверия к статье.
- Кто-то очень сильно нервничает по поводу ситуации на рынке компьютерной прессы:
· На российском рынке прессы осталось не столь много успешных игроков. Кто-то закрывается, кто-то пускается «во все тяжкие», публикуя откровенную «заказуху», наплевав на интересы читателей, кто-то считает, что можно решить проблемы, привлекая инвестиции. Всем им, безусловно, не дает покоя «феномен» Компьютерры, вокруг которой вот уже 13 лет возникают и умирают журналы, гордо претендующие на роль конкурентов, а ИД «Компьютерра» был и остается лидером этого рынка. Для того, чтобы это понять, достаточно всего лишь сопоставить данные исследований, статистику продаж, мнение основных рекламодателей.
· Для тех, кто уже привлек инвестиции – это вдвойне тяжело: им еще надо объяснять инвесторам, почему с большими деньгами наперевес они проигрывают конкурентную борьбу тем, кто этих инвестиций не имеет и развивается на собственные деньги.
Издательский Дом «Компьютерра» развивается гораздо быстрее рынка ИТ-прессы в целом:
· Еще в прошлом году внутри «Компьютерры» была проведена серьезная реструктуризация, результаты которой уже проявились в первом квартале 2006 года. В тех изданиях, где реструктуризация уже завершена (Компьютерра, CIO, Бизнес-журнал), обороты квартала выросли на 40-50% по отношению к прошлому году. На рынке нет других изданий, которые росли бы похожими темпами.
· Запущено новое издание «ПроDigi» (на базе партнерской сети Бизнес-журнала), целью которого является выход на полумиллионный тираж. Предполагается, что этой цифры мы достигнем к концу 2007 года. Никто на рынке никогда даже не думал о подобных тиражах.
· С 1 июня ежемесячный журнал Game.exe начинает выходить в еженедельном режиме. Это, как и много другое, родившееся в недрах ИД «Компьютерра», будет первый еженедельник в России о компьютерных играх.
· В ИД набираются новые топ-менеджеры, в том числе и через ведущие хэдхантинговые агентства России.
· Неужели вся эта картина говорит о том, что от ИД «Компьютерра» хотят избавиться? Причем как можно скорее и любыми способами. Вопрос риторический.
И последнее. Я знаю, кто инициировал эту статью. Эта компания не фигурирует в самой статье, но известна всему рынку своим малоразборчивыми методами работы. Сейчас мне не хочется называть ее, но со временем это станет ясным.
Еще меньше мне хочется заниматься выяснением отношений с газетой «Коммерсант»: есть ощущение, что тебя коснулись чем-то дурнопахнущим. И хочется поскорее отойти от этого запаха, а не копаться в этом. Журналисты и руководители газеты на прямой вопрос: «Неужели у вас так все плохо, что вы опускаетесь до столь откровенной «заказухи» и прямого вранья?» - отвечают утвердительно. Жаль, когда-то эта газета служила для многих образцом журналистики.
С уважением,
ДМИТРИЙ Мендрелюк
Президент ИД «Компьютерра»
Источник: ИД «Компьютерра» / 6.05.06