Два года назад издательский дом "ОВА-ПРЕСС" представил в России международный бренд "HELLO!". Журнал "HELLO!" создал на рынке российских печатных СМИ уникальную нишу еженедельного глянцевого журнала о знаменитостях. На вопросы о российской версии издания рассказывает Ольга Ветрова, издатель журнала "HELLO!".
- Журнал "HELLO!" выходит в России 2 года. Что вы считаете главными достижениями за этот период? - За два года журнал "HELLO!" создал новую нишу — еженедельный глянцевый журнал о знаменитостях. Когда журнал появился на рынке, многие скептически отнеслись к возможности создания в России успешного еженедельного издания о знаменитостях в глянцевом формате. Сегодня аудитория "HELLO!" –– это 232 тыс. человек еженедельно (по данным TNS Gallup Media NRS Россия сентябрь 2005 — февраль 2006). Рост тиража и AIR (Average Issue Readership – среднее количество читателей одного номера) в 2005 году составил более 200%. Особенно радует тот факт, что рост тиража носит стабильный характер, что свидетельствует о наличии у журнала "HELLO!" постоянной лояльной аудитории. - Как себя позиционирует журнал? На кого ориентирован? Кто его потенциальная аудитория? Как я уже сказала, "HELLO!" позиционирует себя как "Первый еженедельный глянцевый журнал о знаменитостях в России". "HELLO!" создал новую нишу в ряду печатных СМИ и на сегодняшний день занимает уникальную позицию на рынке. Конкурентов по уровню материалов, фотографий, их количеству, качеству подачи и полиграфического исполнения у "HELLO!" нет. Слоган журнала: "Знаменитый журнал о знаменитых людях". Целевая аудитория — женщины с высоким и средним доходом, ведущие активный образ жизни. Женщины составляют 80% нашей аудитории (TNS Gallup Media NRS Россия сентябрь 2005 — февраль 2006). - В чем, на ваш взгляд, секрет популярности журнала? - Основные факторы популярности журнала: эксклюзивность материалов, их качество и количество, оперативный новостной характер подачи, высокое полиграфическое качество, респектабельность и отсутствие "желтизны". Также нам удалось найти правильное соотношение материалов о зарубежных и российских звездах и событиях. Журнал существует более полувека. Накоплен колоссальный редакционный опыт и уникальная история взаимоотношений со звездами. Во всем мире, включая Россию, звезды первой величины доверяют самое сокровенное именно журналу "HELLO!", заранее зная, что информация не будет "желтеть" и искажаться. Читатель доверяет тому, что пишет "HELLO!". Редакторский состав обладает чрезвычайно высоким уровнем профессиональной подготовки и трепетно относится к престижу и имиджу издания. На мой взгляд, качество журнала в широком смысле слова и высокая степень доверия как со стороны знаменитостей, так и со стороны читателей и формируют высокий рейтинг популярности журнала "HELLO!". - "Выше сплетен, ближе к звездам" — насколько достоверна публикуемая в журнале информация? Как вы ее проверяете? - "HELLO!" — респектабельное издание. Информация в журнал поступает от первоисточника. В журнале много эксклюзивных интервью со звездами. "HELLO!" уважает и звезд и читателей. Журнал пишет только о том, что звезды готовы сами о себе рассказать. В журнале нет недостоверной информации. - "HELLO!" — известный международный бренд. Какие исследования были проведены перед выводом журнала на российский рынок? - Первоначально нами был проведен серьезный анализ российской ниши изданий о знаменитостях - обширные количественные и качественные исследования. Изучалось отношение к концепции потенциальных читателей и рекламодателей. Затем были переговоры с рядом зарубежных издательств, имеющих издания в данной нише. Результатом этой работы стало подписание лицензионного соглашения с "HELLO!". - Отличается ли концепция русского издания от иностранных версий? - Общая концепция, рубрики и дизайн журнала полностью сохранены. Но, поскольку журнал делается российскими журналистами для российской аудитории, все элементы содержания либо адаптированы, либо заново созданы с учетом предпочтений нашей аудитории. - Какое соотношение в журнале материалов о зарубежных и отечественных звездах? - Благодаря тому, что "HELLO!" является международным брендом, мы имеем доступ к эксклюзивным зарубежным материалам. Редакция отбирает материалы о зарубежных звездах, интересных российским читательницам. Примерно 50% материалов журнала составляют материалы о российских знаменитостях. Мы регулярно освещаем как зарубежные, так и российские знаковые события культурной и светской жизни. - Расскажите, пожалуйста, о рекламной кампании журнала. - "HELLO!" традиционно проводит широкомасштабные рекламные кампании, используя телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, Интернет, BTL-акции. На рекламную кампанию 2005 года нами было потрачено более 2,5 млн долларов США. Рекламная кампания 2006 года будет более продолжительной и более масштабной, чем прошлогодняя. Помимо этого мы ежегодно проводим мегацеремонию вручения ежегодной премии журнала "HELLO!" "Самая стильная в России". Данное мероприятие привлекает большое количество звезд и освещается всеми основными средствами массовой информации. Параллельно мы проводим мероприятия, направленные на стимулирование продаж журнала в местах присутствия наших потенциальных читателей. Цель рекламной кампании 2006 года — поддержание лояльности существующей аудитории журнала "HELLO!" и привлечение новых читателей. - Какова система распространения журнала? - В настоящее время "HELLO!" распространяется во всех сетях розничной и оптовой торговли печатной продукции, по подписке и через Интернет. Особое внимание уделяется точкам открытого доступа в крупных сетевых супермаркетах и на автозаправочных станциях, где, на наш взгляд, присутствует значительная часть целевой аудитории издания. Однако мы не забываем и о таких средствах распространения, как так называемые "ручники", лотки и киоски. Здесь мы стараемся добиться максимального охвата читателя. Плюс к этому у поклонников "HELLO!" появилась возможность приобретать ранее вышедшие номера издания. - Насколько, на ваш взгляд, перспективно распространение печатной продукции в супермаркетах? - Супермаркеты на сегодняшний день являются наиболее перспективными торговыми объектами с точки зрения продаж и продвижения изданий. Они в меньшей степени зависят от погодных условий, если сравнивать их, к примеру, с киосковыми сетями. Процесс приобретения там более комфортен. Возможность свободного доступа к стеллажам с прессой, широкий спектр инструментов по продвижению, постоянный рост покупательской аудитории - все это делает распространение прессы в супермаркетах наиболее приоритетным и перспективным направлением деятельности нашего Издательства в этой сфере.Источник: ИД «ОВА-Пресс» / 10.05.06
- Журнал "HELLO!" выходит в России 2 года. Что вы считаете главными достижениями за этот период? - За два года журнал "HELLO!" создал новую нишу — еженедельный глянцевый журнал о знаменитостях. Когда журнал появился на рынке, многие скептически отнеслись к возможности создания в России успешного еженедельного издания о знаменитостях в глянцевом формате. Сегодня аудитория "HELLO!" –– это 232 тыс. человек еженедельно (по данным TNS Gallup Media NRS Россия сентябрь 2005 — февраль 2006). Рост тиража и AIR (Average Issue Readership – среднее количество читателей одного номера) в 2005 году составил более 200%. Особенно радует тот факт, что рост тиража носит стабильный характер, что свидетельствует о наличии у журнала "HELLO!" постоянной лояльной аудитории. - Как себя позиционирует журнал? На кого ориентирован? Кто его потенциальная аудитория? Как я уже сказала, "HELLO!" позиционирует себя как "Первый еженедельный глянцевый журнал о знаменитостях в России". "HELLO!" создал новую нишу в ряду печатных СМИ и на сегодняшний день занимает уникальную позицию на рынке. Конкурентов по уровню материалов, фотографий, их количеству, качеству подачи и полиграфического исполнения у "HELLO!" нет. Слоган журнала: "Знаменитый журнал о знаменитых людях". Целевая аудитория — женщины с высоким и средним доходом, ведущие активный образ жизни. Женщины составляют 80% нашей аудитории (TNS Gallup Media NRS Россия сентябрь 2005 — февраль 2006). - В чем, на ваш взгляд, секрет популярности журнала? - Основные факторы популярности журнала: эксклюзивность материалов, их качество и количество, оперативный новостной характер подачи, высокое полиграфическое качество, респектабельность и отсутствие "желтизны". Также нам удалось найти правильное соотношение материалов о зарубежных и российских звездах и событиях. Журнал существует более полувека. Накоплен колоссальный редакционный опыт и уникальная история взаимоотношений со звездами. Во всем мире, включая Россию, звезды первой величины доверяют самое сокровенное именно журналу "HELLO!", заранее зная, что информация не будет "желтеть" и искажаться. Читатель доверяет тому, что пишет "HELLO!". Редакторский состав обладает чрезвычайно высоким уровнем профессиональной подготовки и трепетно относится к престижу и имиджу издания. На мой взгляд, качество журнала в широком смысле слова и высокая степень доверия как со стороны знаменитостей, так и со стороны читателей и формируют высокий рейтинг популярности журнала "HELLO!". - "Выше сплетен, ближе к звездам" — насколько достоверна публикуемая в журнале информация? Как вы ее проверяете? - "HELLO!" — респектабельное издание. Информация в журнал поступает от первоисточника. В журнале много эксклюзивных интервью со звездами. "HELLO!" уважает и звезд и читателей. Журнал пишет только о том, что звезды готовы сами о себе рассказать. В журнале нет недостоверной информации. - "HELLO!" — известный международный бренд. Какие исследования были проведены перед выводом журнала на российский рынок? - Первоначально нами был проведен серьезный анализ российской ниши изданий о знаменитостях - обширные количественные и качественные исследования. Изучалось отношение к концепции потенциальных читателей и рекламодателей. Затем были переговоры с рядом зарубежных издательств, имеющих издания в данной нише. Результатом этой работы стало подписание лицензионного соглашения с "HELLO!". - Отличается ли концепция русского издания от иностранных версий? - Общая концепция, рубрики и дизайн журнала полностью сохранены. Но, поскольку журнал делается российскими журналистами для российской аудитории, все элементы содержания либо адаптированы, либо заново созданы с учетом предпочтений нашей аудитории. - Какое соотношение в журнале материалов о зарубежных и отечественных звездах? - Благодаря тому, что "HELLO!" является международным брендом, мы имеем доступ к эксклюзивным зарубежным материалам. Редакция отбирает материалы о зарубежных звездах, интересных российским читательницам. Примерно 50% материалов журнала составляют материалы о российских знаменитостях. Мы регулярно освещаем как зарубежные, так и российские знаковые события культурной и светской жизни. - Расскажите, пожалуйста, о рекламной кампании журнала. - "HELLO!" традиционно проводит широкомасштабные рекламные кампании, используя телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, Интернет, BTL-акции. На рекламную кампанию 2005 года нами было потрачено более 2,5 млн долларов США. Рекламная кампания 2006 года будет более продолжительной и более масштабной, чем прошлогодняя. Помимо этого мы ежегодно проводим мегацеремонию вручения ежегодной премии журнала "HELLO!" "Самая стильная в России". Данное мероприятие привлекает большое количество звезд и освещается всеми основными средствами массовой информации. Параллельно мы проводим мероприятия, направленные на стимулирование продаж журнала в местах присутствия наших потенциальных читателей. Цель рекламной кампании 2006 года — поддержание лояльности существующей аудитории журнала "HELLO!" и привлечение новых читателей. - Какова система распространения журнала? - В настоящее время "HELLO!" распространяется во всех сетях розничной и оптовой торговли печатной продукции, по подписке и через Интернет. Особое внимание уделяется точкам открытого доступа в крупных сетевых супермаркетах и на автозаправочных станциях, где, на наш взгляд, присутствует значительная часть целевой аудитории издания. Однако мы не забываем и о таких средствах распространения, как так называемые "ручники", лотки и киоски. Здесь мы стараемся добиться максимального охвата читателя. Плюс к этому у поклонников "HELLO!" появилась возможность приобретать ранее вышедшие номера издания. - Насколько, на ваш взгляд, перспективно распространение печатной продукции в супермаркетах? - Супермаркеты на сегодняшний день являются наиболее перспективными торговыми объектами с точки зрения продаж и продвижения изданий. Они в меньшей степени зависят от погодных условий, если сравнивать их, к примеру, с киосковыми сетями. Процесс приобретения там более комфортен. Возможность свободного доступа к стеллажам с прессой, широкий спектр инструментов по продвижению, постоянный рост покупательской аудитории - все это делает распространение прессы в супермаркетах наиболее приоритетным и перспективным направлением деятельности нашего Издательства в этой сфере.Источник: ИД «ОВА-Пресс» / 10.05.06