Онлайн-издания превращаются в ценный медийный актив

В 2006 году ожидается сохранение тенденции роста сделок в области слияний и поглощений на рынке СМИ

Согласно недавно выпущенным отчетам PricewaterhouseCoopers по европейскому и североамериканскому рынкам СМИ и индустрии развлечений, в 2006 году ожидается сохранение тенденции роста сделок в области слияний и поглощений по обе стороны океана.

Как говорится в отчете «Все, что вы хотели знать о СМИ» (Media Sector Insights), количество сделок в Европе в 2005 году составило 156, что на 61% больше по сравнению с 2004 годом (97 сделок). Совокупная стоимость этих сделок также возросла — на 52% — и достигла суммы 24,7 млрд. евро по сравнению с 16,3 млрд. евро в 2004 г. Однако количество крупных сделок в 2005 году было почти таким же, как и в предыдущем году. По информации PricewaterhouseCoopers, за год было осуществлено десять сделок на сумму свыше 500 млн. евро каждая, по сравнению с восемью — в 2004 году.

Большинство сделок было осуществлено между европейскими компаниями, Австралия заняла второе место по количеству приобретенных европейских компаний, а США только третье, совершив в течение 2005 всего лишь 15 трансатлантических «вылазок» в Европу.

Теле- и радиовещание вышло на первое место среди наиболее активных сегментов европейского медийного рынка слияний и поглощений, опередив издательское дело. Вещательные компании активно приобретают компании из «альтернативных медийных» сегментов, таких как цифровое телевидение и радио и мобильная телефония третьего поколения, для увеличения охвата массового потребительского рынка и сохранения прибыльности в условиях снижения рекламных тарифов.

Издательскому делу, как и прежде, угрожает конкуренция со стороны online-изданий. Пытаясь как-то справиться с этой ситуацией, традиционные издательства приобретали online-сайты, чтобы сохранить свои основные доходы от размещения рекламы. Ожидается, что в 2006 году продолжится конвергенция в европейском медийном секторе, в том числе будет происходить соединение «старых» и «новых» медийных форматов, а также конвергенция в рамках индустрии телекоммуникаций и средств доставки информации пользователю.

Учитывая устойчивый рыночный рост в течение трех лет подряд и тенденцию к конвергенции, в 2006 году PricewaterhouseCoopers прогнозирует общий рост европейского рынка до 170 сделок, совокупная стоимость которых составит приблизительно 30 млрд. евро.

Отчет по американскому рынку «Все, что вы хотели знать о СМИ и секторе развлечений» (Entertainment and Media Insights) охватывает не только медийный бизнес, но и сектор развлечений, в том числе казино, кино и другие. Согласно отчету, американский рынок отличился более сдержанными темпами роста, чем европейский. Так, в 2005 году было заключено 252 сделки на общую сумму 72,5 млрд. дол. США по сравнению с 224 сделками в 2004 году стоимостью 61,7 млрд. дол. США. Однако помимо этого, стоит упомянуть 570 сделок в 2005 году, стоимость которых не разглашается и большая часть которых приходится на сегмент бизнеса, связанный с Интернет услугами и программным обеспечением.

Самые крупные сделки 2005 года происходили между американскими компаниями игорного бизнеса, что связано с быстрым ростом популярности этого вида развлечений среди потребителей. Также как и в Европе, теле- и радиовещательные компании внесли значительный вклад в общий объем сделок и заняли втрое место по количеству сделок, уступив первое компаниям электронного бизнеса (Интернет услуги и программное обеспечение), и по общей сумме сделок, уступив сектору казино.

Аналитики прогнозируют, что и в 2006 году объем и количество сделок за океаном будут расти, что связано с растущими доходами компаний сектора развлечений и, как следствие, с ростом интереса со стороны и стратегических, и частных инвесторов. Конвергенция, рост популярности новых видов развлечений и медиа, тенденция избавления от непрофильных активов в компаниях глобального масштаба с целью поддержки роста основного бизнеса, будут также способствовать увеличению рынка слияний и поглощений.

Источник: www.cybersecurity.ru / 12.05.06