Издательский дом Родионова, который до сих пор специализировался на выпуске деловых еженедельников и глянцевых журналов, решил попробовать силы в новом для себя сегменте. Как стало известно "Ведомостям", компания приобретает газету "Квадратный метр", публикующую частные объявления о сделках на рынке недвижимости.
Газета "Квадратный метр" (КМ) основана в 2000 г. как "кооперативный рупор" трех компаний, работающих на рынке недвижимости: МИАН, "Миэль" и "Инком". Вскоре "Миэль" и "Инком" решили выйти из проекта и "КМ" перешла под контроль компании, аффилированной с МИАН. В 2003 г. МИАН продала "КМ" эстонской компании Aladja Media Managеment, принадлежащей Георгию Шабаду. Сейчас заявленный тираж газеты - 35 000 экземпляров. По оценкам экспертов, оборот "КМ" в 2005 г. составил около $300 000. Издательский дом Родионова основан Сергеем Родионовым в 1996 г. Сейчас выпускает деловые еженедельники "Профиль", "Карьера", "Компания" и американский BusinessWeek, глянцевые журналы для женщин "Домовой", "Крестьянка", "Она", а также мужские MoulinRouge/Max, L'Optimum и XXL. 50% долей ИД принадлежит металлургу Искандеру Махмудову и его партнеру, председателю совета директоров "Кузбассразрезугля" Андрею Бокареву. По собственным данным, оборот в 2005 г. составил около $20 млн. О том, что "Квадратный метр" вскоре перейдет под контроль ИД Родионова, "Ведомостям" рассказал источник, близкий к сделке. Генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин это подтвердил, отметив, что "КМ" купил лично Сергей Родионов и, "возможно, газета не войдет в состав ИД". Нынешний владелец "КМ" Георгий Шабад не подтвердил, но и не опроверг информацию о сделке. По словам источника, знакомого с условиями сделки, ее сумма не превышает $1 млн. На рынке недвижимости "Квадратный метр" - вполне уважаемое издание. "КМ" - хорошее издание с хорошей репутацией. Это ценный источник информации для специалистов. Она вполне способна влиять на общественное мнение", - считает гендиректор информационно-рекламной службы компании "ДОН-Строй" Дмитрий Земсков. "Если говорить о жилье экономкласса, то вместе с газетой "Квартира. Дача. Офис" "Квадратный метр" задает определенный тон, способный влиять на различные тенденции на рынке", - вторит ему заместитель гендиректора компании "Новый город" Наталья Ветлугина. Другой вопрос, продолжает она, что крупным игрокам, таким как МИАН или "Миэль", занимающим уже серьезную долю на рынке, такие проекты не нужны. "Тем более что с финансовой точки зрения такие проекты не особенно выгодны", - резюмирует Ветлугина. Но Олег Приймак, владелец газеты "Квартира. Дача. Офис", полагает, что ИД Родионова приобретает "КМ" не вовремя. "Объемы строительства в Москве по сравнению с прошлым годом упали вдвое, отсюда снижение предложения и, соответственно, рекламы", - говорит он. "Меня очень удивляет это приобретение, - говорит президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон (гендиректор компании "Пронто-Москва", издающей в России газету объявлений "Из рук в руки"), - ведь бизнес classified требует совершенно иного подхода, нежели простая периодика". С другой стороны, продолжает Макарон, под крышей ИД Родионова собраны совершенно разные издания: как серьезные деловые, так и глянец вроде журнала "Она". "В любом случае хорошо, что процесс консолидации продолжается, значит, на рынке есть деньги", - радуется Макарон.Источник: Ведомости / 15.05.2006
Газета "Квадратный метр" (КМ) основана в 2000 г. как "кооперативный рупор" трех компаний, работающих на рынке недвижимости: МИАН, "Миэль" и "Инком". Вскоре "Миэль" и "Инком" решили выйти из проекта и "КМ" перешла под контроль компании, аффилированной с МИАН. В 2003 г. МИАН продала "КМ" эстонской компании Aladja Media Managеment, принадлежащей Георгию Шабаду. Сейчас заявленный тираж газеты - 35 000 экземпляров. По оценкам экспертов, оборот "КМ" в 2005 г. составил около $300 000. Издательский дом Родионова основан Сергеем Родионовым в 1996 г. Сейчас выпускает деловые еженедельники "Профиль", "Карьера", "Компания" и американский BusinessWeek, глянцевые журналы для женщин "Домовой", "Крестьянка", "Она", а также мужские MoulinRouge/Max, L'Optimum и XXL. 50% долей ИД принадлежит металлургу Искандеру Махмудову и его партнеру, председателю совета директоров "Кузбассразрезугля" Андрею Бокареву. По собственным данным, оборот в 2005 г. составил около $20 млн. О том, что "Квадратный метр" вскоре перейдет под контроль ИД Родионова, "Ведомостям" рассказал источник, близкий к сделке. Генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин это подтвердил, отметив, что "КМ" купил лично Сергей Родионов и, "возможно, газета не войдет в состав ИД". Нынешний владелец "КМ" Георгий Шабад не подтвердил, но и не опроверг информацию о сделке. По словам источника, знакомого с условиями сделки, ее сумма не превышает $1 млн. На рынке недвижимости "Квадратный метр" - вполне уважаемое издание. "КМ" - хорошее издание с хорошей репутацией. Это ценный источник информации для специалистов. Она вполне способна влиять на общественное мнение", - считает гендиректор информационно-рекламной службы компании "ДОН-Строй" Дмитрий Земсков. "Если говорить о жилье экономкласса, то вместе с газетой "Квартира. Дача. Офис" "Квадратный метр" задает определенный тон, способный влиять на различные тенденции на рынке", - вторит ему заместитель гендиректора компании "Новый город" Наталья Ветлугина. Другой вопрос, продолжает она, что крупным игрокам, таким как МИАН или "Миэль", занимающим уже серьезную долю на рынке, такие проекты не нужны. "Тем более что с финансовой точки зрения такие проекты не особенно выгодны", - резюмирует Ветлугина. Но Олег Приймак, владелец газеты "Квартира. Дача. Офис", полагает, что ИД Родионова приобретает "КМ" не вовремя. "Объемы строительства в Москве по сравнению с прошлым годом упали вдвое, отсюда снижение предложения и, соответственно, рекламы", - говорит он. "Меня очень удивляет это приобретение, - говорит президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон (гендиректор компании "Пронто-Москва", издающей в России газету объявлений "Из рук в руки"), - ведь бизнес classified требует совершенно иного подхода, нежели простая периодика". С другой стороны, продолжает Макарон, под крышей ИД Родионова собраны совершенно разные издания: как серьезные деловые, так и глянец вроде журнала "Она". "В любом случае хорошо, что процесс консолидации продолжается, значит, на рынке есть деньги", - радуется Макарон.Источник: Ведомости / 15.05.2006