Аналитики оценивают стоимость лакомого актива до $300 млн («Комсомолка» — самая крупная газета в России с тиражом около 4 млн экземпляров и аудиторией ежедневного и еженедельного выпусков около 10 млн человек).
Более того, как рассказал ИР топ-менеджер одной из медийных компаний, фонд UFG Private Equity, который недавно приобрел крупный пакет (50% — 1 акция) в ИД «Ньюс Медиа» (газета «Жизнь»), также действовал в интересах «Газпром-Медиа».
Любопытно, что генеральный партнер фонда Борис Федоров одновременно является членом совета директоров газового монополиста.
Впрочем, гендиректор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич причастность своей компании к сделке с «Ньюс-Медиа» категорически опровергает. «Газпром-Медиа» никогда не вел и не ведет переговоры о покупке газеты «Жизнь», — прокомментировал Сенкевич в интервью ИР.
Тем не менее приобретение новых активов, по мнению аналитиков, вполне укладывается в стратегию крупнейшего в стране медиахолдинга, выручка которого в 2005 году, по словам Сенкевича, превысила $600 млн, а чистая прибыль — $95 млн.
«Газпром-Медиа» принадлежат телеканалы НТВ и ТНТ, издательство «Семь дней», газеты «Известия», «Трибуна», «Петербургский Час-пик», пять радиостанций («Эхо Москвы», «Попса», NEXT, «Сити FM» и Relax FM). Приобретение новых печатных СМИ может еще больше увеличить отрыв холдинга от конкурентов. «Жизнь» — одно из наиболее коммерчески эффективных российских изданий, — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. — Примерно $9 млн из ее оборота, по нашим оценкам, приходится на выручку от продажи газеты. При этом доходы от рекламы не столь велики, это направление деятельности может развиваться более активно. Если новый владелец будет активно предлагать рекламу в «Жизни» своим клиентам, выручка издания может удвоиться«.
Но только развитием газетного бизнеса в «Газпром-Медиа» не ограничиваются. Медиахолдинг готов запустить еще по меньшей мере две радиостанции. По словам Сенкевича, в начале этого года компания построила цифровой технический центр, мощности которого рассчитаны на четыре радиостанции. Две из них уже работают: «Сити FM» и Relax FM (появилась на частоте бывшего радио «Тройка»), остается ждать еще двух.
Во второй половине апреля Федеральная комиссия Росохранкультуры проводит тендер на три частоты в FM-диапазоне. «Мы участвуем в тендере, — добавляет Михаил Эйдельман, гендиректор "М-Пул+", управляющей радийными активами "Газпром-Медиа". — Наши возможности позволяют запустить еще не одну радиостанцию».
Агрессивная стратегия медиахолдинга, считают некоторые аналитики, может свидетельствовать о его намерении выйти на биржу. «Есть данные, что "Газпром-Медиа" готовится к IPO, — сообщает Кочетков из "Финам". — В этом плане наращивание активов вполне логично — компания увеличивает свою стоимость. Кроме того, российские медиаактивы по сравнению с зарубежными аналогами пока недооценены. Соответственно, покупка различных СМИ достаточно перспективна как в плане получения оперативного дохода, так и для возможной перепродажи».
Косвенно о подготовке к IPO может свидетельствовать и то, что «Газпром-Медиа» начал готовить консолидированную отчетность по МФСО. Да и в самом медиахолдинге информацию о возможности провести публичное размещение — хотя бы части активов — не исключают. «Действительно мы сейчас готовим консолидированную отчетность по МФСО, что обычно является первым, но весьма важным шагом к будущему IPO, — признает Сенкевич. — Вместе с тем такое решение лежит в компетенции наших акционеров. Сегодня этот вопрос не стоит, но в любой момент по воле акционеров может быть решен».
Впрочем, IPO для «Газпром-Медиа» — не только возможность привлечения «дешевых денег». «Газпром-Медиа» — не тех размеров и ресурсов компания, которой не хватает средств на развитие, — подчеркивает Елена Баженова, аналитик ИК «Атон». — Скорее всего, если IPO и нужно холдингу, то для раскрытия его потенциала, для того, чтобы на рынке смогли оценить компанию в полной мере«. К примеру, три года назад учредители РБК провели размещение 16% акций и выручили за них $13 млн. Сейчас капитализация РБК оценивается в $970 млн.
Источник: Индустрия рекламы