Семинар под названием "Измени сознание" прошел вчера в Москве под эгидой крупнейшего в России продавца рекламного места на интернет-площадках - агентства IMHO VI. Представители IMHO VI агитировали производителей напитков, продуктов питания, косметики и бытовой химии увеличивать затраты на интернет-рекламу в ближайшие годы. Для этого на семинар были приглашены представители более 20 компаний FMCG-сектора (от английского fast moving consumer goods). "Аудитория интернета более качественна по сравнению с аудиторией традиционных рекламных носителей,- заявил вчера генеральный директор "Видео интернешнл" Сергей Васильев.- По нашим данным, 80% всех рекламных бюджетов ориентированы на аудиторию 18-45 лет, а это и есть аудитория интернета, которая весьма привлекательна для рекламы FMCG-брэндов. Мы прогнозируем, что доля рынка интернет-рекламы от всего рекламного рынка к 2010 году достигнет 4,9%, в то время как сейчас она составляет всего 1,2%".
Призыв рекламщиков понятен. Рынок интернет-рекламы, который до сих пор рос темпами около 100% в год (см. график), остро нуждается в новых рекламодателях, что признают все участники рынка. Дальнейший рост они связывают с приходом на рынок производителей потребительской продукции, таких как, например, "Балтика", "Вимм-Билль-Данн", Coca-Cola, Nivea, Procter&Gamble, Unilever. "Существующие темпы роста рынка интернет-рекламы обеспечены выходом туда таких крупных рекламодателей, как мобильные операторы, производители и продавцы мобильных телефонов, цифровой техники, автомобилей,- говорит генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин.- Однако сейчас мы ждем прихода в интернет крупных потребительских компаний, за счет которых динамика роста могла бы сохраниться. Мы рассчитываем, что в интернет придет большее количество рекламодателей этого сектора, в том числе из-за значительной нехватки места в телеэфире, которую породил новый закон о рекламе".
Однако вчера представители крупнейших и наиболее заметных на рынке потребительских брэндов заявили Ъ, что увеличивать интернет-составляющую своих маркетинговых бюджетов не собираются. "Доля интернет-рекламы в маркетинговом бюджете компании - около 1%, и в ближайшие годы она вряд ли изменится,- говорит директор по маркетинговым коммуникациям пивоваренной компании "Балтика" Дмитрий Музыченко.- Думаю, не повлияет на это и уменьшение объемов телерекламы из-за ограничений, которые налагает новый закон о рекламе. Дело в том, что место в эфире является дефицитным, а в интернете - нет". "Мы используем интернет-рекламу только в качестве поддержки наших основных рекламных акций,- сказал пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов.- И о тенденции по увеличению затрат на интернет говорить нельзя". Эту идею поддержали и в компании "Вимм-Билль-Данн". "Интернет не подходит для продвижения товаров массового спроса, и поэтому в интернете мы рекламируем только дорогие товары, кроме того, эти рекламные кампании носят точечный характер, поэтому о больших бюджетах не идет и речи",- отмечает сотрудница сокового подразделения компании Анна Корчегина.
В связи с этим эксперты заговорили о том, что объемы затрат рекламодателей на интернет-рекламу в ближайшее время достигнут своего потолка. "Не исключено, что верхней планкой для интернет-рекламы станет доля рынка в 5%, и еще неясно, будет ли эта отметка достигнута к 2010 году, как это прогнозирует IMHO VI,- говорит аналитик J"Son & Partners Борис Овчинников.- Пока рекламодатели еще не осознали последствий введения нового закона о рекламе, и на этот процесс может уйти несколько лет, что значительно замедлит рост рынка интернет-рекламы".
Источник: Коммерсантъ / 18.05.06