Андрей Угланов: "Обращение в суд - это желание «АиФ» напомнить о своем существовании"

Руководство ЗАО «АиФ» подало иск в Арбитражный суд города Москвы с требованием изъять из подписных каталогов «Аргументы i время», как издание, похожее на «АиФ». «Разного рода сомнительные акции в отношении нашего издания со стороны истца начались несколько месяцев назад», - рассказал MediaAtlas.ru главный редактор АiВ Андрей Угланов.

«Практически все российские типографии и сети распространения периодических изданий были им уведомлены о предстоящем выходе новой газеты «Аргументы i время» , — пояснил Андрей Угланов. — Им предлагалось не печатать нашу газету и не принимать ее в распространение. Как показал выход первого номера, акция не была поддержана — ни в регионах, ни в столице.

Первый номер «Аргументов i времени» вышел тиражом 500 тысяч экземпляров более чем в 50 областях России. Заказы на следующий номер заметно превышают изначально планировавшийся тираж. Читателями очень хорошо воспринято новое издание, продолжающее традиции журналисткой школы Владислава Старкова. Стало очевидно, что о каком либо «смешении брэндов» говорить не приходится: полмиллиона россиян не могут ошибаться.

Истцов и это не смутило — началось хождение по высоким кабинетам, интриги, и «убедительные просьбы» запретить новое издание директивами «сверху». Могу с уверенностью сказать: и на этот раз не вышло. На что они рассчитывали? В нашей стране никто не может вот так просто взять и запретить газету.

Но в разные стороны волна непонимания все же пошла. Разгоревшийся скандал фактически лишил нашу газету возможности провести полноценную рекламную кампанию. В результате государственные СМИ недополучили более 10 миллионов рублей, выделенных нашим изданием на показ рекламных роликов.

И вот — иск. Вопреки угрозам, иск подан не на наше название, а на картинку, которая иллюстрирует «Аргументы i время» в подписном каталоге. Якобы она напоминает логотип «АиФ». Но дело даже не в картинке: бизнесмены от журналистики знали о каталоге с января (не могли его не видеть, наши объявления в нем напечатаны на соседних страницах), но молчали. Кажется, чего стоило — позвонить, предъявить свои претензии. Нет, — как в цирке была выдержана «эффектная» пауза, чтобы обратиться в суд как раз в разгар подписной кампании. Одним словом — обычный рекламный трюк, желание спровоцировать вокруг себя скандал и таким способом напомнить о своем существовании.

К сожалению, это еще не все. Недавно мы узнали, что истец подал заявку на регистрацию торгового знака — «Аргументы и время». Сделал это по-воровски, беспринципно. Удивляет лишь скорость, с которой чиновники рассматривают его заявку. В России это попахивает известно чем. Я хотел бы обратиться ко всем, кто может быть введен в заблуждение: «Аргументы i время» еще в прошлом году зарегистрированы Министерством по делам печати и массовых коммуникаций. На нашей стороне и положения Закона о недобросовестной конкуренции. Да и манипуляции с заявками в Роспатент еще никогда не приводили к закрытию издания. Чиновников же ловили за руку и не раз.

Что ж — суд разберется. А у нас, как всегда говорил Владислав Старков, только одна защита — наши читатели. Им судить, на кого мы похожи, и, я уверен, судья их мнение не оставит без внимания».

Справка:

Информационно-аналитическая газета «Аргументы i Время» издается с 11 мая 2006 года компанией «СВР Медиа». Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций о охране культурного наследия 28 декабря 2005 года. Товарный знак «Аргументы и время» (в том виде, в котором он сейчас существует) был зарегистрирован 27 марта 2006 года ФГУ ФИПС.

Источник: MediaAtlas.ru / 18.05.06