Наиболее развитыми городами по количеству журналов являются: Нижний Новгород (56), Казань (52), Екатеринбург (45), Ростов-на-Дону (43). При этом сильных проектов, претендующих на качественный уровень, который может быть признан и на федеральном уровне, в каждом городе не более 5-10. Об этом сообщили московским рекламным агентствам 16 марта 2006 года на бизнес-завтраке, который был организован сетью журналов «Я покупаю».
Всего в базе сети «Я покупаю», которая регулярно отслеживает деятельность подобных проектов в 16 крупнейших городах России — около 600 региональных журналов, из которых 250 служба маркетинга активно мониторит.
При этом минимальный тираж подобных проектов 2500 экземпляров (Омск, Краснодар), а максимальный 35 000 экземпляров (Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону). В очень редком случае тираж сертифицирован. Средняя стоимость полосы в региональном глянце составляет 22 000 рублей, самые дорогие издания — в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Нижнем Новгороде (43 000 — 22 000 рублей за полосу). Самые низкие цены выставляют издания Омска и Волгограда (17-12 000 за полосу).
По данным анализа службы маркетинга сети «Я покупаю», в среднем у каждого глянцевого издания по 50 рекламодателей в номере. Журналу «Я покупаю» удается привлекать в каждый номер порядка 70 рекламодателей. При этом средний ежемесячный бюджет рекламодателя в «глянце» составляет около 18 000 рублей. Лидерами по бюджету на рекламу являются: Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Казань.
Директор по продвижению сети «Я покупаю» Ия Кузьменко отмечает: «Представление большинства рекламодателей в городах о том, каким образом необходимо планировать рекламные кампании премиальных брендов, на данный момент достаточно неразвито. Очень часто нам приходится консультировать клиентов: придумывать решения, рассказывать специфику медиапланирования, советовать, как использовать те или иные инструменты продвижения, а иногда и помогать организовывать презентации новых коллекций.
Поэтому, несмотря на интенсивные темпы развития, региональный глянцевый рынок сталкивается с рядом сложностей. В борьбе за бюджеты рекламодателей глянцевым журналам приходится конкурировать с другими носителями, такими как телевидение и наружная реклама. Крайне редко клиенты планируют свои кампании на несколько месяцев вперед, очень мало инвестируют средств в развитие и создание имиджа бренда. Все ожидания по размещению от рекламы в глянцевых изданиях, сводятся к получению сиюминутной прибыли — продаже сезонной коллекции, а не построению имени бренда в городе.
«Сложность в работе на региональном рынке состоит еще и в том, что многие местные журналы скомпрометировали себя, — комментирует ситуацию Александра Савина, директор по маркетингу сети "Я покупаю". — Поскольку у ряда региональных издателей не было опыта производства журналов, они не смогли просчитать затраты и риски. Для некоторых из них это был непрофильный бизнес. Поэтому мы регулярно сталкиваемся с нецивилизованной конкурентной борьбой: наши макеты и решения копируют, идет постоянный ценовой демпинг, не говоря уже о том, что ряд журналов поддерживает бартерные отношения с клиентами. Тиражи многих изданий явно завышены, а выход определяется не заявленной периодичностью и сроками выхода, а наличием собранной рекламы».
Справка:
Первый в России журнал, вышедший в формате шопинг-гид, «Я покупаю» издается с 1996 года. Журнал выходит ежемесячно в 16 крупнейших городах России. Совокупный тираж журнала составляет 197 000 экземпляров и подтвержден сертификатом Национальной Тиражной Службы.
Города, в которых издается шопинг-гид «Я покупаю»: Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Тюмень, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Краснодар, Уфа, Воронеж, Тольятти, Омск, Волгоград, Барнаул, Новосибирск, Сочи (распространяется). Готовится к запуску «Я покупаю. Санкт-Петербург».
В Челябинске журналу «Я покупаю» принадлежит — 14% рынка; в Екатеринбурге — 15%; в Перми и Омске — 20%; в Казани — 27%; в Краснодаре — 28%; в Самаре, Воронеже Нижнем Новгороде мы стабильно удерживаем долю в 30%; в Тольятти и Уфе у журнала — 40%; в Ростове-на-Дону — 44%; в Тюмени 48%, в Волгограде — около 50% глянцевого рынка, т. е. практически везде мы является абсолютными лидерами по сбору рекламы и привлечению местных рекламодателей премиального сегмента.
«Я покупаю» является гидом в мире дорогих покупок, развлечений и роскошного образа жизни и ориентирован на состоятельного и искушенного читателя. Более 670 000 жителей России ежемесячно обращаются к «Я покупаю» при выборе товаров и услуг премиум-класса.
Источник: MediaAtlas.ru / 18.05.06