Скоро в России может появиться еще одна исследовательская компания с названием Gallup, а специализирующаяся на медийных исследованиях компания TNS Gallup может лишиться части своего названия, сообщает газета «Ведомости».

В 2000 г. Высшая патентная палата Роспатента (ныне эти функции выполняет палата по патентным спорам) по ходатайству Gallup Organization признала недействительной регистрацию товарного знака Gallup на имя финской Gallup MDC OY, которая сейчас называется TNS Gallup MDC OY. В 2003 г. финны оспорили это решение, и с тех пор дело ведется в различных арбитражах Москвы. 10 февраля московский арбитражный суд после года рассмотрения дела вынес решение в пользу Gallup Organization, тем самым оставив в силе решение Высшей патентной палаты от 2000 г. 22 мая в Девятом апелляционном суде Москвы состоится слушание по иску TNS Gallup.

На днях было опубликовано решение палаты по патентным спорам Роспатента о регистрации на территории России товарного знака «Институт Гэллапа» за американской службой соцопросов Gallup Organization, пишет газета «Ведомости». Это решение, надеется представитель Gallup Organization Крис Стюарт, станет решающим в многолетнем споре за товарный знак Gallup между американским институтом соцопросов и маркетинговой компанией TNS Gallup.

«Мы собираемся заняться в России маркетинговыми исследованиями, опросами общественного мнения, корпоративным консалтингом, а также издать нашу книгу «Сначала нужно нарушить все правила», — делится своими планами Стюарт.

Кроме того, несмотря на то, что сейчас регистрация товарного знака Gallup есть и у Gallup AdFact и Gallup Media, Gallup Organization будет пытаться стать единственным правообладателем этого товарного знака.

В TNS Gallup спокойно отреагировали на заявления оппонентов. «Во всем мире много компаний, работающих под маркой Gallup и не имеющих никакого отношения к американской структуре, — говорит генеральный директор группы компаний "TNS Россия" Владимир Гродский. — Они обладают всеми правами на использование данной марки, предоставленными им в свое время самим Джорджем Гэллапом».

Историческая справка:

Российским маркетологам имя Gallup стало знакомо благодаря финской Gallup MDC OY, которой в 1985 г. Алек, сын профессора-социолога Джорджа Гэллапа, в 30-х гг. создавшего службу социологических опросов Gallup Organization, разрешил использовать слово Gallup в названии организации. Воспользовавшись этим, в 1991 г. финны зарегистрировали этот товарный знак и в России. В 2002 г. вторая по величине американская исследовательская компания купила международный бизнес Gallup MDC OY, и компании, в том числе и в России, стали называться TNS Gallup. Профессор умер в 1965 г., и с тех пор его сын Алек пытается оспорить право использовать в названиях слово Gallup более чем у 50 членов этой ассоциации.

Источник: Ведомости / 19.05.06