Основные конкуренты новых игроков в нише автомобильных журналов - не российские издания, а деловая пресса и глянец
Производители дорогих автомобилей размещают рекламу в основном в глянцевых и деловых изданиях. Для них важен гламурный антураж, и значительная часть бюджетов автомобильных премиум-марок идет в глянец, развлекательные и деловые издания. А дилеры предпочитают автомобильную прессу. По словам менеджера по PR российской Mazda Марии Магуайер: «Имиджевую рекламу забирает обычный глянец, а тактическая, с указанием цены, считается уместной в автомобильных журналах, как правило, нелицензионных». Лицензионные журналы, появившиеся на российском рынке, получают часть имиджевой рекламы как нечто среднее между глянцем и автожурналом. А к тактической рекламе прибегают, когда проходит промоакция. Михаил Подорожанский из «Авторевю» признает, что его издание не ощутило никаких сложностей в связи с появлением большого числа лицензиатов. Президент ИГ Parlant (издает Top Gear) Евгений Змиевец считает, что наличие лицензионного брэнда на рынке автомобильной рекламы дает издателю серьезное преимущество: «В немалой степени решения рекламодателей принимаются в штаб-квартирах за рубежом, поэтому собственный нелицензионный брэнд требует значительного вложения времени, сил и средств, чтобы убедить рекламодателей. А название Top Gear любому автопроизводителю о многом говорит, и сил на убеждение тратится значительно меньше». Впрочем, Мария Магуайер отмечает, что автомобильные компании очень консервативны: «Они ждут, когда издание устоится, и первый год шансы получить рекламу не очень велики даже у хорошо известного за рубежом брэнда». «Наш охват позволяет рекламировать любой продукт для мужской аудитории. А поскольку значительная часть нашей аудитории – премиальная: у нас есть и Mercury, и Richmond (примерно по восемь-десять полос), и дистрибуторы парфюмерии и косметики (четыре-пять полос в номере), и это число будет расти»,- считает Евгений Змиевец из ИГ Parlant. Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев объясняет, что автомобильная реклама для глянцевых журналов непрофильная в отличие от косметики, парфюмерии, техники и т. д. «Точно так же и для автожурналов профильный рекламодатель – автомобили, а все остальное – нет. Поэтому если непрофильная реклама появляется, то она второстепенна, и ее количество зависит от условий, предлагаемых непрофильному рекламодателю»,- говорит Шкулев. С ним соглашается директор по стратегическому планированию группы Aegis Media / OKS Владимир Степанов: «Профильные издания поощряют рекламодателей из других сфер, предлагая им дополнительные скидки». Михаил Подорожанский из «Авторевю» считает, что долго бум автомобильных лицензиатов не продлится. «Здесь та же ситуация, что и с любыми лицензионными изданиями: известных брэндов, которые стоило бы выводить на российский рынок, почти не осталось. Новые, конечно, будут появляться, но не так часто: максимум раз в год»,- предполагает он. Источник: Издание «АВТОСФЕРА» / 22.05.06
Производители дорогих автомобилей размещают рекламу в основном в глянцевых и деловых изданиях. Для них важен гламурный антураж, и значительная часть бюджетов автомобильных премиум-марок идет в глянец, развлекательные и деловые издания. А дилеры предпочитают автомобильную прессу. По словам менеджера по PR российской Mazda Марии Магуайер: «Имиджевую рекламу забирает обычный глянец, а тактическая, с указанием цены, считается уместной в автомобильных журналах, как правило, нелицензионных». Лицензионные журналы, появившиеся на российском рынке, получают часть имиджевой рекламы как нечто среднее между глянцем и автожурналом. А к тактической рекламе прибегают, когда проходит промоакция. Михаил Подорожанский из «Авторевю» признает, что его издание не ощутило никаких сложностей в связи с появлением большого числа лицензиатов. Президент ИГ Parlant (издает Top Gear) Евгений Змиевец считает, что наличие лицензионного брэнда на рынке автомобильной рекламы дает издателю серьезное преимущество: «В немалой степени решения рекламодателей принимаются в штаб-квартирах за рубежом, поэтому собственный нелицензионный брэнд требует значительного вложения времени, сил и средств, чтобы убедить рекламодателей. А название Top Gear любому автопроизводителю о многом говорит, и сил на убеждение тратится значительно меньше». Впрочем, Мария Магуайер отмечает, что автомобильные компании очень консервативны: «Они ждут, когда издание устоится, и первый год шансы получить рекламу не очень велики даже у хорошо известного за рубежом брэнда». «Наш охват позволяет рекламировать любой продукт для мужской аудитории. А поскольку значительная часть нашей аудитории – премиальная: у нас есть и Mercury, и Richmond (примерно по восемь-десять полос), и дистрибуторы парфюмерии и косметики (четыре-пять полос в номере), и это число будет расти»,- считает Евгений Змиевец из ИГ Parlant. Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев объясняет, что автомобильная реклама для глянцевых журналов непрофильная в отличие от косметики, парфюмерии, техники и т. д. «Точно так же и для автожурналов профильный рекламодатель – автомобили, а все остальное – нет. Поэтому если непрофильная реклама появляется, то она второстепенна, и ее количество зависит от условий, предлагаемых непрофильному рекламодателю»,- говорит Шкулев. С ним соглашается директор по стратегическому планированию группы Aegis Media / OKS Владимир Степанов: «Профильные издания поощряют рекламодателей из других сфер, предлагая им дополнительные скидки». Михаил Подорожанский из «Авторевю» считает, что долго бум автомобильных лицензиатов не продлится. «Здесь та же ситуация, что и с любыми лицензионными изданиями: известных брэндов, которые стоило бы выводить на российский рынок, почти не осталось. Новые, конечно, будут появляться, но не так часто: максимум раз в год»,- предполагает он. Источник: Издание «АВТОСФЕРА» / 22.05.06