Как сообщила Ъ член совета директоров Independent Media Елена Мясникова, запуск нового журнала связан с желанием диверсифицировать портфель издательского дома. "Это повысит нашу защищенность на рынке в случае его изменений, - говорит она. - В принятии решения свою роль сыграл и наш акционер - компания Sanoma: на их опыте мы видим, что еженедельники могут давать большую маржу, чем мы предполагали. Если этот проект окажется удачным, мы запустим и другие еженедельники". На создание и продвижение нового издания IM планирует потратить $8 млн, $5 млн из них придутся на первый год.
Independent Media издает газеты The Moscow Times, The St. Petersburg Times, "Ведомости", "На Рублевке", журналы Cosmopolitan, Cosmo Magia, Harper"s Bazaar, "Домашний очаг", Men"s Health, Yes и ряд других. По оценкам экспертов медиарынка, IM с оборотом около $120 млн является крупнейшим российским издательским домом. В январе 2005 года 100% акций Independent Media приобрела финская медиакомпания Sanoma.
Участники рынка считают проект IM достаточно рискованным. "Independent запускает еженедельник в инвестиционно-емком сегменте - в его продвижение много нужно вложить, - говорит председатель совета директоров ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. - А насколько он рекламоемкий, покажет только время - этот сегмент еще не сформировался до конца, и, по нашим ощущениям, выводить такое издание пока рано". При этом господин Шкулев признал, что и его компания изучает нишу "еженедельников для читательниц ежемесячного глянца". "Не исключено, что и мы запустим свое издание, когда придет время", - заявил он.
Эксперты рынка полагают, что традиционный рекламодатель ежемесячного глянца заинтересован в более оперативном размещении рекламы. "IM предлагает своему уже знакомому рекламодателю более быстрый рекламоноситель, - отмечает гендиректор маркетингового агентства "Медиамарк" Константин Исаков. - Рекламодатели тоже борются за эффективность контактов с потребителем, а ежемесячный цикл имеет ограничение по срокам воздействия".
В то же время, полагает гендиректор рекламного агентства "Ива-стиль" Светлана Свешникова, Gloria будет бороться за рекламодателя не только с глянцевыми изданиями, но и с более дешевыми женскими еженедельниками. "Они неизбежно будут пересекаться по аудитории с изданиями "Бурда", в первую очередь с "Лизой", - говорит она. - Но при этом это издание не будет конкурировать с их уже существующими журналами, например Cosmo, а позволит сделать рекламодателю более гибкое предложение внутри своего портфеля".
В самом ИД "Бурда" называют новый журнал IM очередной попыткой других издателей выйти в сегмент женских еженедельников. "Хотя пока никому не удалось здесь утвердиться", - констатирует издатель журнала "Лиза" Михаэль Нойвирт.
Коммерсантъ / 23.05.06