Особенности издательского эротического бизнеса в России. Точка зрения

В прошлом номере «Курьера печати» мы поднимали тему издания и распространения эротической печатной продукции в России. Как оказалось, у издателей данного вида СМИ, несмотря на кажущийся «шоколад», все не так гладко. Хотя в нашем обществе почему-то считается, что выпускать в России эротические издания, да и вообще все, что связано с эротикой-порнографией, – очень прибыльное дело. Так ли это? Сегодня об этом рассуждает Сергей СЕРГЕЕВ, генеральный директор ООО «Внешинвестконтракт» и главный редактор журнала «Skuns».

Назовите мне хоть одного российского Ларри Флинта. Я лично не знаю. Потому что нет таких людей в России. Есть люди, выпускающие эротические издания, но назвать их магнатами просто язык не повернется. И если кто-то думает, что прибыли в этом бизнесе стоят чуть ли не на втором месте после торговли оружием, то могу со всей ответственностью заявить, что это совсем не соответствует истине.

Что нужно сделать в первую очередь, чтобы издавать эротический журнал? Правильно, зарегистрировать его. Кстати, для справки: регистрация эротического издания стоит в десять раз дороже регистрации обычного издания, например, какого-нибудь сборника кроссвордов или журнала по вязанию крючком. Видимо, в регистрирующем органе тоже думают, что прибыли в этом бизнесе сравнимы с прибылью от торговли оружием. Да, при регистрации вы обязаны предоставить макет будущего издания – вдруг окажется, что вы хотите делать не эротику, а порнографию? То есть, получается, что в момент подачи документов на регистрацию данного издания у вас уже должен быть сверстан номер. Кстати, до сих пор нет четкого определения, в какой момент эротика превращается в порнографию.

Итак, вас можно поздравить – вы зарегистрированы. Далее вы с радостью узнаете, что у вас НДС 18%, в отличие от других «правильных» издателей, у которых НДС – 10%. При этом предоставить справку, что у вас не эротика, вы не можете, ведь регистрировалось данное издание именно как эротическое, более того, на протяжении всей своей издательско-эротической деятельности вы будете постоянно доказывать, что у вас не порнография. Есть, конечно, деятели, которые издают эротические издания и умудряются доставать справки, что у них издание развлекательное; есть журналы знакомств, которые пишут, что не публикуют рекламы сексуальных услуг, хотя каждый номер почти полностью этому посвящен. Но мы не о них. Так вот, каждый номер вы будете подвергать экспертизе (за свой счет, разумеется) и доказывать, что это не порнография. Конечно, в законе о СМИ об этом нет ни слова, но вам же надо напечатать и продать номер. А рисковать сейчас никто не хочет. Вдруг вы порнографию издаете? Итак, вы получили справку, что у вас не порнография, и даже напечатали номер. Осталось только его продать и радоваться жизни, развиваться, попутно готовя новые номера.

Кстати, о прибыли с рекламы придется забыть. Навсегда. Никто никогда не даст вам рекламу. Даже продавцы и производители вибраторов и презервативов. На это есть две причины: считается плохим тоном давать рекламу в такие издания; слишком маленький тираж. Так что жить вы будете только с продажи своего небольшого тиража. Учтите, что его себестоимость будет довольно большой. Ну не сможет ваш журнал объемом, как «ТВ Парк», стоить 20 рублей в розницу! Он будет дороже в несколько раз!!! Может, поэтому у многих сложилось мнение, что эротические издания приносят огромные прибыли?

Где же продать этот журнал? Через фирмы, занимающиеся распространением прессы? В интим-магазинах?

Начнем с фирм по распространению прессы. Во-первых, не все они, а лишь только очень малая часть за очень большие деньги будет готова распространять издания на невыгодных для вас условиях (100-процентное списание, а не возврат, огромная отсрочка платежа и.т.д.). Остальные вообще не будут работать с такой прессой. Ни одна розничная сеть не будет с вами работать, только опт, а значит, вам остается только надеяться, что какой-нибудь частный предприниматель Вася Пупкин, у которого есть только одна торговая точка, возьмет ваше издание на продажу. И будет полуофициально его продавать, так как с его точки «кормится» местный участковый. Конечно, в итоге он захочет получить прибыль 300% и продаст пять журналов на своем лотке. А таких Васей Пупкиных, как вы понимаете, не так и много.

И для тех немногих оптовых фирм вы будете не десятое эротическое издание, а 978-й обычный журнал, который каждый месяц платит за присутствие в их сети. Если всем остальным 977-ми вовсе не обязательно продаваться, главное – показать рекламодателю, что журнал в сети, он узнаваем, то нам-то нужно, чтобы нас обязательно купили, а не просто быть в сети. Так что через какое-то время вам могут сказать, что издание нерентабельно, оно очень дорогое, и вас просто выкинут из сети. Что делать? Продавать дешевле себестоимости или платить каждый месяц, чтобы журнал лежал в оптовом магазине? Оба варианта нам не подходят, и мы остаемся в тех сетях, где нас еще не выкинули, ищем мелких распространителей Васей Пупкиных, которые не берут деньги, а сами так же живут с распространения, а не с размещения на прилавке непродаваемых изданий.

Есть также интим-магазины. Но их не так много, как кажется, и при самом лучшем раскладе продать через них можно лишь небольшую часть тиража. И если кто-то думает, что читатель эротики готов поехать через весь город за журналом, то глубоко ошибается. Почти все покупают такую литературу мимоходом, увидел – купил. Так что интим-магазины, хотя денег с вас не берут, вовремя платят и продавать будут, пока не распродадут все, включая и старые номера, но и тираж вам не сделают. А второй Ригой, думаю, нам никогда не стать, где вся эротика лежит в любом магазине прессы на высоте 170 см (чтобы ребенок не достал), а обложки с обнаженными телами закрыты бумагой (опять-таки от детских глаз).

Такие вот особенности издательского эротического бизнеса в России.

Источник: журнал «Курьер печати» №19/2006