О том, что Associated Magazines покупает 25% "СК пресс", рассказали сразу несколько участников медиарынка.
Совладелец "СК пресс" Евгений Адлеров, подтвердив, что акционеры ИД ведут переговоры о продаже пакета сторонним инвесторам, от более подробных комментариев отказался. Но то, что сделка находится на завершающей стадии, подтвердил источник, близкий к "СК пресс". Представители Associated Magazines вчера не смогли прокомментировать ситуацию.
Владелец крупного российского издательского дома в разговоре с "Бизнесом" оценил годовой оборот "СК пресс" в $10 млн, и 25%, по его оценке, стоят $2,5 млн. Более щедр другой издатель, который считает, что оборот "СК пресс" составляет примерно $20 млн, а 25% его акций оценивает в $7–12 млн.
Надо сказать, что "СК пресс" ищет партнера уже давно. Так, около полутора месяцев назад сразу несколько медиаменеджеров рассказывали "Бизнесу", что "СК пресс" вел переговоры с "Проф-медиа", однако сделка так и не состоялась.
В итоге инвестором "СК пресс" стал Associated Magazines.
"„СК пресс” — один из лидеров рынка компьютерной прессы,— говорит генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов.— У них набор сильных журналов, в основном с иностранными брэндами. Однако рынок компьютерной прессы в России не растет, поэтому „СК пресс” начал продвигать life style-издания — Travel & Leisure, Seventeen, InStyle". Эксперты говорят, что продажа пакета Associated Magazines поможет "СК пресс" привлечь финансовые ресурсы для развития ИД. "Для дальнейшего развития компании нужны деньги.
А сделка с Associated Magazines дает „СК пресс” доступ и к деньгам, и к технологиям",— полагает директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Участники рынка также напоминают о последнем масштабном проекте "СК пресс" — запуске журнала InStyle в августе прошлого года. Тогда Евгений Адлеров обещал потратить на продвижение издания "не меньше, чем на запуск Glamour " — то есть от $5 млн. "Они („СК пресс”) потратились на запуск, но прибыль получат нескоро. Продав сейчас 25%, они получают деньги на развитие",— говорит один из собеседников "Бизнеса". При этом, как отмечает владелец медиахолдинга Arnold Prize Арнольд Уваров, владельцы "СК пресс" выручили деньги за свой бизнес, не расставаясь с ним полностью. Впрочем, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев прогнозирует, что в будущем Associated Magazines увеличит пакет в ИД "СК пресс" до контрольного.
Источник: газета "Бизнес" / 24.05.06