В качестве мер, рекомендуемых к применению в практической деятельности, предлагается руководствоваться нормами цивилизованного ведения медиа бизнеса, сложившимися в России и европейских странах, которые должна способствовать:
1. Формированию атмосферы доверия между издателями и распространителями. Установлению и развитию взаимовыгодных, исключающих конфронтацию и недобросовестную конкуренцию взаимоотношений между издателями и дистрибуторами, распространяющими печатную продукцию в сетях магазинов самообслуживания.
Принципы таких взаимоотношений предполагают, что все спорные вопросы, возникающие между участниками рынка, решаются путём переговоров.
2. Удовлетворению спроса покупателей на печатные издания в разных тематических группах с максимально возможным ассортиментом. Внедрению в практику рыночно обоснованной ассортиментной и тиражной политики, согласно которой распространяемый в магазинах самообслуживания ассортимент и размеры тиражей печатной продукции зависят только от потребительского спроса.
3. Выработке мер, препятствующих ущемлению интересов одних участников рынка (как издателей, так и распространителей) в пользу других. Созданию равных условий распространения периодики для всех издателей независимо от тиражности их изданий. 4. Обеспечению прозрачности процесса продаж с учётом принципов экономической целесообразности, для чего, в частности, осуществить переход на единую систему штрихового кодирования, позволяющую вести оперативный учёт продаж каждого номера издания.
5. Своевременному прохождению платежей между всеми участниками рынка прессы в супермаркетах, благодаря введению одинаковых сроков и равных условий расчётов за проданную продукцию, основанных на правилах, применяемых ритейлорами. Каждая услуга, оказываемая партнёрами друг другу, должна быть оплачена согласно экономическим законам рынка.
В целях укрепления и развития конструктивного диалога, координации совместной цивилизованной деятельности по реализации печатной продукции в сетях магазинов самообслуживания, а также для разработки отраслевых норм сотрудничества в супермаркетах предлагается сформировать рабочую группу из представителей издательских домов и распространительских фирм.
Пресс-служба АРПП