Петербургская газета «Мой район» движется к Москве

Петербургская сеть районных газет «Мой район» берется за освоение московского рынка.

Вкладывать деньги в этот проект будет норвежский медиаконцерн Schibsted, которому принадлежит 66% долей ООО «Региональные независимые газеты», издающего газету.

Как сообщила dp.ru Александра Скачкова, директор по маркетингу сети газет «Мой район», на первом этапе Schibsted готов вложить в развитие издания $4,4 млн. По словам Скачковой, инвестиции позволят газете до конца лета выйти на московский рынок. Кроме того, за счет освоения пригородов Петербурга и создания информационного интернет-портала компания намерена укрепить позиции и в Северной столице.

В настоящее время, говорит Скачкова, проводится маркетинговое исследование, по результатам которого будут определены округа Москвы, в которых начнет выходить «Мой район», и стартовый тираж газеты. Завершить исследование планируется к концу июня. Одновременно с этим компания подбирает офис, в котором разместится редакция.

Районный бизнес

В Петербурге еженедельник «Мой район» выходит с 15 октября 2002 года. У газеты 11 выпусков, которые распространяются в 13 районах города. Еженедельный заявленный тираж издания - 362 тыс. экземпляров. По данным TNS Gallup Media, аудитория одного экземпляра газеты «Мой район» составляет 1,9 читателей, из чего следует, что аудитория номера достигает 687 800 человек. По данному показателю газета занимает второе место в регионе.

Формат «Моего района» - районная газета, которая распространяется бесплатно, но при этом не является рекламным изданием и на 60% состоит из редакционных текстов. Газета распространяется через специализированные стойки в супермаркетах, бизнес-центрах, современных спортивных и оздоровительных учреждениях, а также в охраняемых подъездах жилых домов.

Кому помешает «Мой район»

По мнению совладельца и генерального директор сети «Мой район» Григория Куниса, его основными конкурентами на московском рынке станут газеты «Все для вас» и «Округа». «Газета «Все для вас» не является информационным изданием: она работает немного в другой нише, хотя претендует на те же деньги, что и мы. У «Округи» сейчас достаточно неплохие позиции, это наш основной конкурент. С другой стороны, мы будем нацелены на более локальный рынок», - заявил Кунис в интервью журналу «Новости СМИ».

По его словам, Schibsted и в дальнейшем будет инвестировать в «Мой район». «Скорее всего, инвестиции будут значительно больше, потому что Schibsted обладает очень большими инвестиционными ресурсами. Понятно, что, приходя на новый рынок, который им фактически незнаком, они первое время будут немножко осторожничать», - предположил Кунис.

В Издательском доме «Экстра М Медиа», издающем бесплатные газеты «Округа» и «Экстра М» говорят о том, что успешность «Моего района» в Москве будет зависеть от того, насколько это издание окажется востребованным у читателей и следовательно, привлекательным для рекламодателей.

«Округа» зарабатывала доверие читательской аудитории и рекламодателей на протяжении пяти лет, о конкурен6ции говорить пока рано», - сказала dp.ru заместитель генерального директора ИД «Экстра М Медиа» Елена Сироткина.

Источник: Деловой Петербург / 25.05.06