Издательский дом Axel Springer Russia, выпускающий русскую версию журналов Forbes и Newsweek, планирует существенно увеличить свое присутствие на рынках России и СНГ. Как стало известно "Ведомостям", компания не только запускает новые журнальные проекты в нашей стране и СНГ, но и думает о собственной телепрограмме.
Холдинг Axel Springer AG начал бизнес в России в сентябре 2003 г., зарегистрировав ЗАО Axel Springer Russia. Первыми проектами ИД были лицензионные Newsweek и Forbes. В этом году Axel Springer начал издавать глянцевый журнал о моде Wallpaper и компьютерный Computer Bild. Финансовые показатели ИД в России не разглашаются. По оценкам экспертов, выручка компании в 2005 г. составила $50 млн. Ближайшим реализованным проектом, по словам гендиректора Axel Springer Russia Регины фон Флемминг, станет новый журнал о звездах (как стало известно "Ведомостям", это будет один из самых популярных в Европе брендов - "OK!"). "Сейчас мы готовим пилотный выпуск, а в конце июня на совете директоров будет принято окончательное решение, появится ли он в России или нет", - отмечает она. Бывший военный журналист, проработавший три года в горячих точках, фон Флемминг выработала четкую стратегию захвата российского рынка и стран СНГ. "В Польше Axel Springer - крупнейший издательский дом, и единственный пробел между Россией и Польшей - это Украина; в ближайшее время мы планируем выйти на этот рынок, - рассказывает она. - Выпускать Forbes на Украине пока еще рано, думаю, сначала мы ограничимся каким-нибудь "желтым" проектом". А вот Казахстан, по ее мнению, для Forbes уже дорос. "Сейчас мы проводим тендер среди трех крупнейших издательских домов Казахстана и постараемся в ближайшее время начать издавать Forbes, а также автомобильный журнал Auto Bild", - надеется она. В России у Axel Springer более смелые планы. "Сейчас мы подумываем о создании телепередачи под рабочим названием Forbes-TV, - рассказывает она, - и ведем переговоры об этом с несколькими федеральными телеканалами". По словам главы Axel Springer Russia, это не будет телевизионной калькой печатной версии Forbes. Участники медиарынка по-разному оценивают планы Axel Springer Russia. "С запуском новых журнальных проектов в России и странах СНГ у них все получится, - рассуждает президент ИД Родионова Алексей Волин. - А вот что касается ТВ-проекта, то это слишком затратно". Такого же мнения придерживается и председатель совета директоров издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова. Она находит решение запустить журнал "ОК!" в России крайне правильным: "Эта ниша [журналов о знаменитостях] еще совсем свободна, в ней работают только Hello! (издается "ОВА-Пресс". - "Ведомости") и "Семь дней" (издается одноименным ИД, входящим в холдинг "Газпром-Медиа"), здесь гораздо больше места, чем, к примеру, в автомобильном сегменте". С Мясниковой согласен и управляющий директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По его словам, ниши мужских и женских глянцевых журналов уже заняты, а вот в сегменте celebreties место еще есть. "Правда, в мозгах потребителей сегмент celebreties и телегидов смешан, этим объясняется успех журнала "Семь дней", - говорит он.Источник: Ведомости / 30.05.06
Холдинг Axel Springer AG начал бизнес в России в сентябре 2003 г., зарегистрировав ЗАО Axel Springer Russia. Первыми проектами ИД были лицензионные Newsweek и Forbes. В этом году Axel Springer начал издавать глянцевый журнал о моде Wallpaper и компьютерный Computer Bild. Финансовые показатели ИД в России не разглашаются. По оценкам экспертов, выручка компании в 2005 г. составила $50 млн. Ближайшим реализованным проектом, по словам гендиректора Axel Springer Russia Регины фон Флемминг, станет новый журнал о звездах (как стало известно "Ведомостям", это будет один из самых популярных в Европе брендов - "OK!"). "Сейчас мы готовим пилотный выпуск, а в конце июня на совете директоров будет принято окончательное решение, появится ли он в России или нет", - отмечает она. Бывший военный журналист, проработавший три года в горячих точках, фон Флемминг выработала четкую стратегию захвата российского рынка и стран СНГ. "В Польше Axel Springer - крупнейший издательский дом, и единственный пробел между Россией и Польшей - это Украина; в ближайшее время мы планируем выйти на этот рынок, - рассказывает она. - Выпускать Forbes на Украине пока еще рано, думаю, сначала мы ограничимся каким-нибудь "желтым" проектом". А вот Казахстан, по ее мнению, для Forbes уже дорос. "Сейчас мы проводим тендер среди трех крупнейших издательских домов Казахстана и постараемся в ближайшее время начать издавать Forbes, а также автомобильный журнал Auto Bild", - надеется она. В России у Axel Springer более смелые планы. "Сейчас мы подумываем о создании телепередачи под рабочим названием Forbes-TV, - рассказывает она, - и ведем переговоры об этом с несколькими федеральными телеканалами". По словам главы Axel Springer Russia, это не будет телевизионной калькой печатной версии Forbes. Участники медиарынка по-разному оценивают планы Axel Springer Russia. "С запуском новых журнальных проектов в России и странах СНГ у них все получится, - рассуждает президент ИД Родионова Алексей Волин. - А вот что касается ТВ-проекта, то это слишком затратно". Такого же мнения придерживается и председатель совета директоров издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова. Она находит решение запустить журнал "ОК!" в России крайне правильным: "Эта ниша [журналов о знаменитостях] еще совсем свободна, в ней работают только Hello! (издается "ОВА-Пресс". - "Ведомости") и "Семь дней" (издается одноименным ИД, входящим в холдинг "Газпром-Медиа"), здесь гораздо больше места, чем, к примеру, в автомобильном сегменте". С Мясниковой согласен и управляющий директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По его словам, ниши мужских и женских глянцевых журналов уже заняты, а вот в сегменте celebreties место еще есть. "Правда, в мозгах потребителей сегмент celebreties и телегидов смешан, этим объясняется успех журнала "Семь дней", - говорит он.Источник: Ведомости / 30.05.06