Axel Springer заинтересовался сегментом "желтой прессы"

Издающий в России журналы Forbes и Newsweek ИД Axel Springer заинтересовался сегментом развлекательной прессы. Владеющий правами на издание «желтой» газеты Bild, нескольких ТВ-гидов, женских и семейных еженедельных журналов, Axel Springer планирует запустить в России журнал о знаменитостях и рассматривает возможность приобретения региональной «желтой» газеты.

Как рассказала «Бизнесу» гендиректор ИД Axel Springer Russia (ASR) Регина фон Флемминг, ИД «присматривается к приобретению „желтой” газеты, а также изучает возможность начала выпуска журнала о celebrities». По ее словам, сейчас в ASR рассматривают возможность приобретения у владельца британских ИД Express Newspapers и Northern & Shell Ричарда Десмонда лицензии на издание журнала OK!. Впрочем, возможно, на рынок выведут и сходный проект, принадлежащий Axel Springer. «Кроме того, сейчас мы изучаем рынок, выбирая „желтую” газету для покупки. Возможно, это будет региональный проект»,— говорит Регина фон Флемминг. По ее словам, у нее было несколько встреч с прежними владельцами газеты «Жизнь», но потом ASR отказался от этой покупки.

Напомним, в середине апреля о покупке блокирующего пакета «Жизни» объявил фонд UFG Private Equity Fund. Тогда на рынке оценивали стоимость газеты примерно в $30 млн.

Участники рынка расходятся в оценке привлекательности изданий о celebrities и желтой прессы. Президент ИД «7 дней» (издает еженедельник «Семь дней» и ежемесячный журнал «Караван историй») Дмитрий Бирюков уверяет, что ниша, на которую претендует ASR, «полностью занята». По его словам, сейчас в России «всего 50–60 „звезд”», и при этом интерес к «эстрадным исполнителям постоянно снижается». Гендиректор ИД «Московский комсомолец» Павел Гусев объясняет интерес ASR к сегменту желтой прессы тем, что ИД «просчитался, сосредоточившись на издании в России только деловых изданий». «Развлекательный сегмент сейчас как раз переживает бум, хотя не думаю, что он будет долгим»,— говорит Гусев.

С тем, что интерес к развлекательным изданиям будет недолгим, не согласен директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: «Сейчас в сегменте изданий о celebrities довольно много игроков, но лидерами являются не специализированныеиздания о знаменитостях, а телегиды типа „7 дней” или „ТВ-парка”. Потенциально сегмент будет расти»,— считает он.

Участники рынка разошлись и в оценке привлекательности проекта региональной газеты. Бирюков из «7 дней» считает, что сейчас на рынке нет подходящего проекта, хотя и напоминает, что «Жизнь» начала издаваться в регионах, а лишь потом в Москве. «Но это исключение»,— уверен он. А председатель совета директоров ИД «Провинция» Борис Гиллер считает сегмент региональных изданий крайне перспективным: «В России практически нет чисто „желтых” изданий, кроме „Жизни”. А между тем региональные газеты „с желтизной” всегда будут востребованы, особенно при условии низкого проникновения интернета в регионах».

Источник: газета «Бизнес» / 30.05.06