Как стало известно Ъ, в июне ООО "АиФ-Медиапресса-финанс", входящее в группу "Промсвязькапитал" (ПСК), выпустит облигационный заем на 1,5 млрд рублей. Привлеченные средства будут направлены на покупку и развитие медиаактивов, которые войдут в состав создаваемого на базе ПСК медиахолдинга. Участники рынка полагают, что расширение и структурирование необходимо группе для привлечения крупного стратегического инвестора.
По словам вице-президента группы "Промсвязькапитал" по управлению медиаактивами Марины Переверзевой, вырученные деньги будут использованы для расширения медиабизнеса группы. В частности, сказала она, ПСК проявляет интерес к журнальному рынку. Например, по данным участников рынка, группа присматривается к ИД Mediasign (журналы PC Mobile, "Тюнинг автомобилей", Digital Photo, PLAY, "Cross Stitcher. Вышиваю крестиком" и другие; оборот ИД - $4-5 млн). Группа также ведет переговоры с распространительскими сетями - как региональными, так и федеральными (например, по информации Ъ, обсуждается возможность взаимодействия с "Роспечатью"). Кроме того, ПСК участвует в закрытом аукционе по приобретению ИД "Экстра М", владеющего кроме газет современной типографией. Группа "Промсвязькапитал" управляет небанковскими активами акционеров Промсвязьбанка. Официально банком владеют пять различных ООО, за которыми стоят братья Алексей и Дмитрий Ананьевы; первый - член совета директоров Промсвязьбанка, а второй - его председатель. Из медиаактивов "Промсвязькапитал" управляет контрольными пакетами издательского дома "Аргументы и факты", газеты "Труд", сетей распространения печатной продукции "Метропресс" в Петербурге, "Мособлпечать" и "АиФ", а также владеет контрольным пакетом ЗАО "Производственное объединение "Пресса 1"" (собственник типографии "Медиа-Пресса"). "Все наши существующие активы и вновь приобретаемые войдут в единый медиахолдинг, - рассказала Марина Переверзева. - Издательские, распространительские и полиграфические активы будут разделены - мы уже достигли соглашения об этой реструктуризации с миноритарными акционерами". Участники рынка считают, что ПСК создает многопрофильный медиахолдинг, чтобы обезопасить свое положение на рынке. "Они понимают, что бизнес АиФ связан с политикой, а сегодня любой связанный с политикой медиабизнес нужно отнести к рискованным, - рассуждает председатель совета директоров "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. - Поэтому им нужно искать активы, не связанные с политикой, в первую очередь журналы, и, поскольку они уже достаточно вложились в распространение, логично развивать это направление". В то же время, отмечают эксперты, создание структурированного медиахолдинга позволит ПСК заработать на продаже части этого бизнеса. "Российский медиарынок все еще продолжает быстро расти - например, рост только рынка распространения составляет 25-40% в год, - говорит гендиректор ФГУ "Российская газета" Александр Горбенко. - Поэтому вполне логично купить активы сейчас, а потом продать их стратегическому инвестору гораздо дороже - хотя найти крупного инвестора в этот бизнес сложно: таких компаний немного". По информации Ъ, для медиахолдинга ПСК таким инвестором может стать южноафриканская издательская группа Naspers - предварительные переговоры об этом уже состоялись в середине мая. Правда, их участники возможную сделку не комментируют. "На данной стадии мы не можем прокомментировать ни один из ваших вопросов", - заявила вчера Ъ глава отдела по связям с общественностью Media24 (подразделение Naspers, которое объединяет печатные СМИ компании) Лютфиа Вэиэй. Naspers работает в основном в Южной Африке и в Африке южнее Сахары, однако также владеет активами в Европе, Азии и Северной Америке. Компании принадлежит крупнейший информационный онлайн-портал в ЮАР News24. В прошлом году продажи Naspers составили $2,24 млрд, чистая прибыль - $417,8 млн. Марина Переверзева подтвердила, что она не исключает возможности привлечения квалифицированного западного инвестора. "Особенно того, кто имеет опыт развития не только традиционных бумажных, но и онлайн-медиа, - говорит она. - Но речь может идти только о миноритарном пакете".Источник: Коммерсантъ / 31.05.06
По словам вице-президента группы "Промсвязькапитал" по управлению медиаактивами Марины Переверзевой, вырученные деньги будут использованы для расширения медиабизнеса группы. В частности, сказала она, ПСК проявляет интерес к журнальному рынку. Например, по данным участников рынка, группа присматривается к ИД Mediasign (журналы PC Mobile, "Тюнинг автомобилей", Digital Photo, PLAY, "Cross Stitcher. Вышиваю крестиком" и другие; оборот ИД - $4-5 млн). Группа также ведет переговоры с распространительскими сетями - как региональными, так и федеральными (например, по информации Ъ, обсуждается возможность взаимодействия с "Роспечатью"). Кроме того, ПСК участвует в закрытом аукционе по приобретению ИД "Экстра М", владеющего кроме газет современной типографией. Группа "Промсвязькапитал" управляет небанковскими активами акционеров Промсвязьбанка. Официально банком владеют пять различных ООО, за которыми стоят братья Алексей и Дмитрий Ананьевы; первый - член совета директоров Промсвязьбанка, а второй - его председатель. Из медиаактивов "Промсвязькапитал" управляет контрольными пакетами издательского дома "Аргументы и факты", газеты "Труд", сетей распространения печатной продукции "Метропресс" в Петербурге, "Мособлпечать" и "АиФ", а также владеет контрольным пакетом ЗАО "Производственное объединение "Пресса 1"" (собственник типографии "Медиа-Пресса"). "Все наши существующие активы и вновь приобретаемые войдут в единый медиахолдинг, - рассказала Марина Переверзева. - Издательские, распространительские и полиграфические активы будут разделены - мы уже достигли соглашения об этой реструктуризации с миноритарными акционерами". Участники рынка считают, что ПСК создает многопрофильный медиахолдинг, чтобы обезопасить свое положение на рынке. "Они понимают, что бизнес АиФ связан с политикой, а сегодня любой связанный с политикой медиабизнес нужно отнести к рискованным, - рассуждает председатель совета директоров "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. - Поэтому им нужно искать активы, не связанные с политикой, в первую очередь журналы, и, поскольку они уже достаточно вложились в распространение, логично развивать это направление". В то же время, отмечают эксперты, создание структурированного медиахолдинга позволит ПСК заработать на продаже части этого бизнеса. "Российский медиарынок все еще продолжает быстро расти - например, рост только рынка распространения составляет 25-40% в год, - говорит гендиректор ФГУ "Российская газета" Александр Горбенко. - Поэтому вполне логично купить активы сейчас, а потом продать их стратегическому инвестору гораздо дороже - хотя найти крупного инвестора в этот бизнес сложно: таких компаний немного". По информации Ъ, для медиахолдинга ПСК таким инвестором может стать южноафриканская издательская группа Naspers - предварительные переговоры об этом уже состоялись в середине мая. Правда, их участники возможную сделку не комментируют. "На данной стадии мы не можем прокомментировать ни один из ваших вопросов", - заявила вчера Ъ глава отдела по связям с общественностью Media24 (подразделение Naspers, которое объединяет печатные СМИ компании) Лютфиа Вэиэй. Naspers работает в основном в Южной Африке и в Африке южнее Сахары, однако также владеет активами в Европе, Азии и Северной Америке. Компании принадлежит крупнейший информационный онлайн-портал в ЮАР News24. В прошлом году продажи Naspers составили $2,24 млрд, чистая прибыль - $417,8 млн. Марина Переверзева подтвердила, что она не исключает возможности привлечения квалифицированного западного инвестора. "Особенно того, кто имеет опыт развития не только традиционных бумажных, но и онлайн-медиа, - говорит она. - Но речь может идти только о миноритарном пакете".Источник: Коммерсантъ / 31.05.06