Редактор русского Newsweek Леонид Парфенов заявил, что по читаемости печатных СМИ Россия находится на уровне Молдавии и Монголии, и раскритиковал практику создания гостелекомпаний.Заявления прозвучали на пресс-конференции в Нижнем Новгороде, куда Парфенов прибыл в рамках поездки по стране "по популяризации новых стандартов в журналистике и воспитанию нового читателя".
По словам Парфенова, он уже посетил Санкт-Петербург, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург и Челябинск и намерен посетить все крупные города и в ходе прямого диалога с читателем понять, что ему (читателю) интересно. Редактор русской версии Newsweek уверен, что общая невостребованность общественно-политической периодики в РФ сегодня связана с тем, что "старая советская привычка закончилась, а новая российская еще не началась". Потому сегодня на рынке печатных СМИ доминируют "глянец" и "желтая" пресса. По словам Парфенова, в России на тысячу потенциальных читателей приходится 40-50 экземпляров печатной продукции, тогда как, например, в Финляндии - 600. При этом в обществе сохраняются "бредни про самую читающую в мире страну", хотя в действительности по уровню распространенности печатных изданий Россия находится на уровне Молдовы или Монголии. Комментируя инициативу правительства Нижегородской области по созданию единого государственного телевизионного канала путем слияния телекомпании ННТВ и ГТРК "Кремль", Леонид Парфенов заявил, что пресса должна заниматься медиа-бизнесом, а не служить организатором, агитатором и пропагандистом, а присутствие органов госвласти в составе учредителей СМИ "порочная практика", хотя государственный канал еще не значит - необъективный. По словам Парфенова, британский канал ВВС финансируется государством, но Тони Блэр никогда не знает, будут его ругать или хвалить. В России же гостелеканал обычно превращается в орудие PR. При этом, по словам Парфенова, в регионах РФ есть удачные примеры создания мощный влиятельных региональных телекомпаний, хотя и "с очень существенным присутствием власти" - в Екатеринбурге и Новосибирске. Относительно перспектив создания общественного телевидения в России, Парфенов заметил, что "если оно будет таким же, как Общественная палата, то лучше не надо". Источник: Агентство Национальных Новостей / 31.05.06
По словам Парфенова, он уже посетил Санкт-Петербург, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург и Челябинск и намерен посетить все крупные города и в ходе прямого диалога с читателем понять, что ему (читателю) интересно. Редактор русской версии Newsweek уверен, что общая невостребованность общественно-политической периодики в РФ сегодня связана с тем, что "старая советская привычка закончилась, а новая российская еще не началась". Потому сегодня на рынке печатных СМИ доминируют "глянец" и "желтая" пресса. По словам Парфенова, в России на тысячу потенциальных читателей приходится 40-50 экземпляров печатной продукции, тогда как, например, в Финляндии - 600. При этом в обществе сохраняются "бредни про самую читающую в мире страну", хотя в действительности по уровню распространенности печатных изданий Россия находится на уровне Молдовы или Монголии. Комментируя инициативу правительства Нижегородской области по созданию единого государственного телевизионного канала путем слияния телекомпании ННТВ и ГТРК "Кремль", Леонид Парфенов заявил, что пресса должна заниматься медиа-бизнесом, а не служить организатором, агитатором и пропагандистом, а присутствие органов госвласти в составе учредителей СМИ "порочная практика", хотя государственный канал еще не значит - необъективный. По словам Парфенова, британский канал ВВС финансируется государством, но Тони Блэр никогда не знает, будут его ругать или хвалить. В России же гостелеканал обычно превращается в орудие PR. При этом, по словам Парфенова, в регионах РФ есть удачные примеры создания мощный влиятельных региональных телекомпаний, хотя и "с очень существенным присутствием власти" - в Екатеринбурге и Новосибирске. Относительно перспектив создания общественного телевидения в России, Парфенов заметил, что "если оно будет таким же, как Общественная палата, то лучше не надо". Источник: Агентство Национальных Новостей / 31.05.06