Вчера ночью СТС Media закрыла книгу заявок в рамках первичного размещения акций на NASDAQ, продав около 16,4% акций.
При этом компании пришлось снизить ценовой коридор, сократив объем размещения. В результате капитализация компании составила на $500 млн меньше, чем рассчитывали организаторы размещения. Ценовой коридор СТС Media стал известен около двух недель назад — перед началом roadshow. Тогда планировалось продать на NASDAQ 29,5 млн акций, из которых 7,9 млн за счет допэмиссии. Оставшееся количество акций должны были реализовать ABH Holdings Corporation (структура «Альфагрупп») и фонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP) из числа принадлежащих им пакетов. Тогда компания предложила инвесторам свои бумаги по $16–18 за акцию, а ожидаемая капитализация могла составить $2,4–2,7 млрд. Эта цифра удивила аналитиков: до этого предполагалось, что капитализация СТС Media после размещения составит $1,5–2 млрд. Тем не менее эксперты объясняли запросы компании высоким спросом на российские бумаги среди западных инвесторов и приводили в пример удачное IPO группы «Черкизово», которая разместилась по повышенным коэффициентам. Вчера днем компания неожиданно снизила ценовой коридор до $13,5–15,5, сократив при этом объем размещения до 24,7 млн в основном за счет уменьшения продаваемого пакета BVCP. На момент подписания этого номера в печать еще не было известно, закрыла ли СТС Media книгу заявок. Однако источник «Бизнеса», близкий к акционерам СТС Media, сообщил, что это произойдет до часа ночи 1 июня. По его данным, капитализация медиахолдинга составила $2,03–2,3 млрд. В свою очередь агентство «Интерфакс» со ссылкой на свои источники сообщает, что СТС Media удалось закрыть книгу заявок по средней цене $14,5 за бумагу и выручить $358,3 млн, что соответствует капитализации медиахолдинга в $2,184 млрд — на $516 млн ниже верхней границы изначального ценового диапазона. После размещения у нынешних акционеров CTC Media останется соответственно: 39,8% акций — MTG, 26,49% — ABH Holdings Corporation, около 9,99% — BVCP и 4,98% в распоряжении фондов под управлением Fidelity Investments. Представители СТС Media и акционеров компании вчера отказались от комментариев. Аналитики объясняют снижение ценового коридора неблагоприятной рыночной конъюнктурой. Аналитик «Ренессанс капитала» Ованес Оганесян напоминает о недавнем повышении учетной ставки в США, Японии и Евросоюзе. «Денег на рынке становится меньше, что провоцирует вывод средств из развивающихся стран. Соответственно, из фондов, которые инвестируют на этих рынках, выводятся средства, и они не смогли принять участие в размещении СТС Media»,— рассуждает он. В последнее время инвесторы забирают деньги с рынков развивающихся стран, что в первую очередь влияет именно на IPO, соглашается директор фонда Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев. Гендиректор РБК Юрий Ровенский напоминает о недавнем падении индекса РТС почти на 30%. «Одно дело инвестировать на фоне благоприятных новостей, другое— когда ситуация на рынке нервозная»,— говорит Ровенский. Две недели назад СТС Media ориентировалась на то, сколько могут заплатить, а не на рыночную оценку, говорит аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина. По ее мнению, справедливая оценка компании сейчас составляет $1,8млрд, Кирилл Дмитриев из Delta называет цифру в $1,77–1,87 млрд. А консультант вашингтонского офиса Ernst & Young Стас Тисенко предполагает, что причиной снижения цены мог стать невысокий спрос на акции СТС Media. «Скорее всего, рынок настороженно воспринял предложение о покупке телевизионных активов на крайне рискованном рынке: вопервых, непонятно, как изменятся доходы компании после вступления в силу нового закона „О рекламе” (он сокращает объемы ТВ-рекламы на 25%.— „Бизнес”), во-вторых — есть и другие страновые риски: негативные события вокруг НТВ и ТВ-6 последних лет. Все это не могло не насторожить инвесторов»,— рассуждает аналитик. Источник: газета «Бизнес» / 01.06.06
При этом компании пришлось снизить ценовой коридор, сократив объем размещения. В результате капитализация компании составила на $500 млн меньше, чем рассчитывали организаторы размещения. Ценовой коридор СТС Media стал известен около двух недель назад — перед началом roadshow. Тогда планировалось продать на NASDAQ 29,5 млн акций, из которых 7,9 млн за счет допэмиссии. Оставшееся количество акций должны были реализовать ABH Holdings Corporation (структура «Альфагрупп») и фонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP) из числа принадлежащих им пакетов. Тогда компания предложила инвесторам свои бумаги по $16–18 за акцию, а ожидаемая капитализация могла составить $2,4–2,7 млрд. Эта цифра удивила аналитиков: до этого предполагалось, что капитализация СТС Media после размещения составит $1,5–2 млрд. Тем не менее эксперты объясняли запросы компании высоким спросом на российские бумаги среди западных инвесторов и приводили в пример удачное IPO группы «Черкизово», которая разместилась по повышенным коэффициентам. Вчера днем компания неожиданно снизила ценовой коридор до $13,5–15,5, сократив при этом объем размещения до 24,7 млн в основном за счет уменьшения продаваемого пакета BVCP. На момент подписания этого номера в печать еще не было известно, закрыла ли СТС Media книгу заявок. Однако источник «Бизнеса», близкий к акционерам СТС Media, сообщил, что это произойдет до часа ночи 1 июня. По его данным, капитализация медиахолдинга составила $2,03–2,3 млрд. В свою очередь агентство «Интерфакс» со ссылкой на свои источники сообщает, что СТС Media удалось закрыть книгу заявок по средней цене $14,5 за бумагу и выручить $358,3 млн, что соответствует капитализации медиахолдинга в $2,184 млрд — на $516 млн ниже верхней границы изначального ценового диапазона. После размещения у нынешних акционеров CTC Media останется соответственно: 39,8% акций — MTG, 26,49% — ABH Holdings Corporation, около 9,99% — BVCP и 4,98% в распоряжении фондов под управлением Fidelity Investments. Представители СТС Media и акционеров компании вчера отказались от комментариев. Аналитики объясняют снижение ценового коридора неблагоприятной рыночной конъюнктурой. Аналитик «Ренессанс капитала» Ованес Оганесян напоминает о недавнем повышении учетной ставки в США, Японии и Евросоюзе. «Денег на рынке становится меньше, что провоцирует вывод средств из развивающихся стран. Соответственно, из фондов, которые инвестируют на этих рынках, выводятся средства, и они не смогли принять участие в размещении СТС Media»,— рассуждает он. В последнее время инвесторы забирают деньги с рынков развивающихся стран, что в первую очередь влияет именно на IPO, соглашается директор фонда Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев. Гендиректор РБК Юрий Ровенский напоминает о недавнем падении индекса РТС почти на 30%. «Одно дело инвестировать на фоне благоприятных новостей, другое— когда ситуация на рынке нервозная»,— говорит Ровенский. Две недели назад СТС Media ориентировалась на то, сколько могут заплатить, а не на рыночную оценку, говорит аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина. По ее мнению, справедливая оценка компании сейчас составляет $1,8млрд, Кирилл Дмитриев из Delta называет цифру в $1,77–1,87 млрд. А консультант вашингтонского офиса Ernst & Young Стас Тисенко предполагает, что причиной снижения цены мог стать невысокий спрос на акции СТС Media. «Скорее всего, рынок настороженно воспринял предложение о покупке телевизионных активов на крайне рискованном рынке: вопервых, непонятно, как изменятся доходы компании после вступления в силу нового закона „О рекламе” (он сокращает объемы ТВ-рекламы на 25%.— „Бизнес”), во-вторых — есть и другие страновые риски: негативные события вокруг НТВ и ТВ-6 последних лет. Все это не могло не насторожить инвесторов»,— рассуждает аналитик. Источник: газета «Бизнес» / 01.06.06