Вчера состоялось IPO телекомпании "СТС Медиа" - по его результатам капитализация компании оценивается в $2,1 млрд. Эксперты называют сделку крупнейшей в истории российской медиаиндустрии. Интерес инвесторов к российским медиаактивам оказался столь высоким, что, несмотря на общий спад фондового рынка, в первый же день после размещения акции "СТС Медиа" демонстрировали устойчивый рост.
Российская телевизионная сеть "СТС Медиа" провела в среду первичное размещение акций на сумму $346 млн. Немногим более 24,7 млн акций были проданы по $14 за штуку при ожидаемой цене $13,5-15,5. Ведущим андеррайтером является инвестиционный банк Morgan Stanley. Перед размещением компания снизила ценовой диапазон и количество размещаемых акций - первоначально планировалось разместить 29,4 млн акций по цене $16-18. Эксперты обращают внимание на то, что даже после снижения ценового диапазона стоимость "СТС Медиа" осталась высокой. "Это свидетельствует о том, что, несмотря на спад российского фондового рынка в целом, интерес инвесторов к его медийному сегменту остается высоким",- полагает директор по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергей Тихонов. "СТС Медиа" владеет двумя телеканалами - СТС и "Домашний". Основными акционерами "СТС Медиа" являются Modern Times Group и Альфа-банк. Среди миноритарных акционеров - фонд Baring Vostok Capital Partners, фонд Fidelity Investments и частные инвесторы. Доля аудитории СТС в 2005 году составила 10,3%. Чистая прибыль компании в 2005 году увеличилась на 20,7% - до $57,295 млн, выручка увеличилась на 52,6% - до $237,477 млн. Участники рынка называют IPO "СТС Медиа" крупнейшей сделкой в истории российской медиаиндустрии. "Она задает совершенно новую планку для оценки российских медийных компаний",- считает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По словам источника, близкого к сделке, организаторы IPO довольны результатами размещения. "На фоне ситуации на российском фондовом рынке - самой плохой с кризиса 1998 года - сделка прошла удачно и подтвердила высокий интерес инвесторов именно к этой компании,- говорит он.- При этом качество инвесторов очень высокое - все они управляют фондами в сотни миллиардов долларов". Аналитики отмечают, что по сравнению с показателями 2005 года у "СТС Медиа" высокий исторический коэффициент Р/Е (капитализация/чистая прибыль). По данным аналитика ИГ "Атон" Татьяны Капустиной, он составляет 36,8. Она сравнивает "СТС Медиа" с двумя телекомпаниями, работающими в странах Восточной Европы,- CEME и TVN. Как и "СТС Медиа", это частные, экономически ориентированные предприятия, работающие в сопоставимых с Россией по численности населения странах. "Коэффициент Р/Е у CEME - 55,1, а TVN - 13,6. Таким образом, "СТС Медиа" разместилась внутри диапазона коэффициентов сопоставимых компаний, ближе к его верхней границе,- говорит госпожа Капустина.- Это означает, что инвесторы ожидают высоких темпов роста показателей компании". Правда, по ее мнению, даже в случае роста в 2006 году прибыли "СТС Медиа" на 35% ее коэффициент P/E снизится до 27,3. Другие аналитики прогнозируют, что чистая прибыль "СТС Медиа" в 2006 году может вырасти почти в два раза: с $57 млн до $100 млн, что в полтора раза превысит темпы роста российского телерекламного рынка. В первый день торгов котировки акций компании показали положительную динамику, несмотря на то что ряд аналитиков оценивали риски инвесторов, приобретших акции "СТС Медиа", как высокие. "Цена размещения - ближе к нижней границе диапазона - показала, что был найден баланс между интересами продавцов и покупателей,- говорит директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов.- Об этом свидетельствует и вчерашний рост котировок акций "СТС Медиа"". На момент сдачи номера он составил 8,3%.Источник: Коммерсантъ / 02.06.06
Российская телевизионная сеть "СТС Медиа" провела в среду первичное размещение акций на сумму $346 млн. Немногим более 24,7 млн акций были проданы по $14 за штуку при ожидаемой цене $13,5-15,5. Ведущим андеррайтером является инвестиционный банк Morgan Stanley. Перед размещением компания снизила ценовой диапазон и количество размещаемых акций - первоначально планировалось разместить 29,4 млн акций по цене $16-18. Эксперты обращают внимание на то, что даже после снижения ценового диапазона стоимость "СТС Медиа" осталась высокой. "Это свидетельствует о том, что, несмотря на спад российского фондового рынка в целом, интерес инвесторов к его медийному сегменту остается высоким",- полагает директор по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергей Тихонов. "СТС Медиа" владеет двумя телеканалами - СТС и "Домашний". Основными акционерами "СТС Медиа" являются Modern Times Group и Альфа-банк. Среди миноритарных акционеров - фонд Baring Vostok Capital Partners, фонд Fidelity Investments и частные инвесторы. Доля аудитории СТС в 2005 году составила 10,3%. Чистая прибыль компании в 2005 году увеличилась на 20,7% - до $57,295 млн, выручка увеличилась на 52,6% - до $237,477 млн. Участники рынка называют IPO "СТС Медиа" крупнейшей сделкой в истории российской медиаиндустрии. "Она задает совершенно новую планку для оценки российских медийных компаний",- считает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По словам источника, близкого к сделке, организаторы IPO довольны результатами размещения. "На фоне ситуации на российском фондовом рынке - самой плохой с кризиса 1998 года - сделка прошла удачно и подтвердила высокий интерес инвесторов именно к этой компании,- говорит он.- При этом качество инвесторов очень высокое - все они управляют фондами в сотни миллиардов долларов". Аналитики отмечают, что по сравнению с показателями 2005 года у "СТС Медиа" высокий исторический коэффициент Р/Е (капитализация/чистая прибыль). По данным аналитика ИГ "Атон" Татьяны Капустиной, он составляет 36,8. Она сравнивает "СТС Медиа" с двумя телекомпаниями, работающими в странах Восточной Европы,- CEME и TVN. Как и "СТС Медиа", это частные, экономически ориентированные предприятия, работающие в сопоставимых с Россией по численности населения странах. "Коэффициент Р/Е у CEME - 55,1, а TVN - 13,6. Таким образом, "СТС Медиа" разместилась внутри диапазона коэффициентов сопоставимых компаний, ближе к его верхней границе,- говорит госпожа Капустина.- Это означает, что инвесторы ожидают высоких темпов роста показателей компании". Правда, по ее мнению, даже в случае роста в 2006 году прибыли "СТС Медиа" на 35% ее коэффициент P/E снизится до 27,3. Другие аналитики прогнозируют, что чистая прибыль "СТС Медиа" в 2006 году может вырасти почти в два раза: с $57 млн до $100 млн, что в полтора раза превысит темпы роста российского телерекламного рынка. В первый день торгов котировки акций компании показали положительную динамику, несмотря на то что ряд аналитиков оценивали риски инвесторов, приобретших акции "СТС Медиа", как высокие. "Цена размещения - ближе к нижней границе диапазона - показала, что был найден баланс между интересами продавцов и покупателей,- говорит директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов.- Об этом свидетельствует и вчерашний рост котировок акций "СТС Медиа"". На момент сдачи номера он составил 8,3%.Источник: Коммерсантъ / 02.06.06