Популярность блогов в Рунете неумолимо растет. Сетевых дневников становится все больше, а число интернет-пользоваетелей, не знающих, что такое блог, сокращается в разы. Аналитики объясняют это следствием многочисленных публикаций в различных СМИ, а также появлением отечественных вариантов блоггерских систем.
Согласно интернет-исследованиям ROMIR Monitoring активных пользователей Сети, за последние девять месяцев доля осведомленных о существовании блогов увеличилась практически вдвое. Так, если в сентябре прошлого года только треть интернетчиков (32%) знали расшифровку аббревиатуры ЖЖ, то в мае текущего года 61% респондентов знало, что такое блоги. В ROMIR Monitoring объясняют это несколькими факторами. Во-первых, как раз в последний год как сетевые СМИ, так и печатные начали активно рассказывать о блогах, приводить примеры из жизни зарубежной блогосферы. Это повлекло за собой отказ многих пользователей Cети от домашних страничек, которые они раньше вели в интернете, в пользу блогов. Кроме того, немалую роль в популяризации и росте известности блогов сыграл факт появления блоггеских систем на mail.ru и rambler.ru, поиск по блогам на yandex.ru, отмечается в публикации мониторинговой компании. "На мой взгляд, первична потребность человека в общении, а блоги – новый удобный коммуникативный инструмент, дополнивший уже имевшиеся e-mail, чаты, IM и т.д., - замечает вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова - Если говорить, в частности, о Блогах@Mail.Ru, то нашим пользователям психологически легче завести себе блог, потому что они и так находятся в интегрированной коммуникационной среде портала, где они уже используют другие инструменты для общения, и блоги для них – еще один шаг в уже выбранном направлении. Замечу, что так как Mail.Ru – коммуникативный портал с общим доступом ко всем сервисам, нашим пользователям не надо специально регистрировать свой блог, и статистика регистраций блогов у нас отсутствует. Есть статистика по количеству пользователей, начавших пользоваться блогамии: вести дневник, или писать комментарии, или участвовать в сообществах – их около 416 тыс. Что касается динамики, мы стремительно растем, у Блогов@Mail.Ru 100 тыс. посетителей ежедневно, а недавно была сделана миллионная запись". В ходе исследований было установлено, что среди мужчин доля информированных о модном сетевом увлечении, несколько выше, чем среди женщин, и составляет 66% против 53% соответственно. Обладатели высокого уровня доходов в большей степени осведомлены о существовании блогов (73%). Не знают о том, что такое сетевые дневники, 32% опрошенных. "Так как блог уже перестал быть дневником в узком смысле этого слова и превратился, скорее, в средство коммуникации, доступное широким массам, портрет его пользователя приблизительно эквивалентен портрету пользователя Рунета. Аудитория Блогов@Mail.Ru эту тенденцию отражает, правда она в среднем несколько моложе", - добавляет г-жа Артамонова. Как свидетельствуют результаты исследования, треть российских интернетчиков (36%), знающих, что такое блоги, читают сетевые дневники других авторов. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали жители Центрального федерального округа (47%). Еще 17% респондентов ответили, что сами ведут сетевые дневники и при этом параллельно читают странички других авторов. Москвичи несколько чаще жителей других регионов говорили о том, что занимаются блоггерством (22%). Исследование показало, что женщины в большей степени склонны доверять свои мысли сетевым дневникам, нежели мужчины, 25% против 13% соответственно. Наиболее активными авторами являются молодые люди. Между тем почти половина из тех, кто знает, что такое блоги (47%), не посещают сайты сетевых дневников и уж тем более не ведут их. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом давали жители Уральского федерального округа (69%). Среди мужчин доля равнодушных к сетевым дневникам выше, чем среде женщин и составляет 49% против 41% соответственно. Результаты опроса свидетельствуют, что в основном респонденты посещают блоги других авторов один раз в неделю и реже (37%). Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали интернетчики, проживающие в Центральном федеральном округе (44%). Согласно результатам опроса, половина авторов (50%) сетевых дневников обновляют свои блоги 1 раз в неделю и реже. Треть авторов сетевых дневников (34%) обновляют свои страницы пару раз в неделю. В ежедневном режиме блоги ведут 10% авторов. Каждый двадцатый автор блогов (6%) несколько раз в неделю обновляет свой дневник. Как показали результаты исследований, трое из десяти опрошенных посетителей блоггерских систем (31%) считают самым популярным из них Livejournal.ru. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали жители Москвы (37%). Среди женщин доля признающих популярность сайта Livejournal.ru выше, чем среди мужчин и составляет 40% против 26%. Среди обладателей высокого уровня доходов 37% опрошенных назвали Livejournal.ru наиболее популярным ресурсом – это самый высокий показатель по выборке. На второе место респонденты поместили систему Liveinternet.ru (14%), далее идет Blogs.mail.ru (11%). Между тем 15% опрошенных считают, что в Рунете нельзя выделить три самых популярных блоггерских системы, а 35% опрошенных затруднились с ответом на данный вопрос. За это время у систем Livejournal.ru, Liveintrnet.ru, Diary.ru несколько выросло число поклонников - на 9%, 8% и 6% соответственно. А ресурс Blogs.mail.ru вообще не упоминался респондентами в сентябрьском опросе. Однако согласно результатам майского исследования, его популярность была зафиксирована на уровне 11%. Согласно полученным результатам, треть опрошенных (33%) считают, что самым популярным зарубежным ресурсом является Livejournal.com.Источник: Страна.ru / 02.06.06
Согласно интернет-исследованиям ROMIR Monitoring активных пользователей Сети, за последние девять месяцев доля осведомленных о существовании блогов увеличилась практически вдвое. Так, если в сентябре прошлого года только треть интернетчиков (32%) знали расшифровку аббревиатуры ЖЖ, то в мае текущего года 61% респондентов знало, что такое блоги. В ROMIR Monitoring объясняют это несколькими факторами. Во-первых, как раз в последний год как сетевые СМИ, так и печатные начали активно рассказывать о блогах, приводить примеры из жизни зарубежной блогосферы. Это повлекло за собой отказ многих пользователей Cети от домашних страничек, которые они раньше вели в интернете, в пользу блогов. Кроме того, немалую роль в популяризации и росте известности блогов сыграл факт появления блоггеских систем на mail.ru и rambler.ru, поиск по блогам на yandex.ru, отмечается в публикации мониторинговой компании. "На мой взгляд, первична потребность человека в общении, а блоги – новый удобный коммуникативный инструмент, дополнивший уже имевшиеся e-mail, чаты, IM и т.д., - замечает вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова - Если говорить, в частности, о Блогах@Mail.Ru, то нашим пользователям психологически легче завести себе блог, потому что они и так находятся в интегрированной коммуникационной среде портала, где они уже используют другие инструменты для общения, и блоги для них – еще один шаг в уже выбранном направлении. Замечу, что так как Mail.Ru – коммуникативный портал с общим доступом ко всем сервисам, нашим пользователям не надо специально регистрировать свой блог, и статистика регистраций блогов у нас отсутствует. Есть статистика по количеству пользователей, начавших пользоваться блогамии: вести дневник, или писать комментарии, или участвовать в сообществах – их около 416 тыс. Что касается динамики, мы стремительно растем, у Блогов@Mail.Ru 100 тыс. посетителей ежедневно, а недавно была сделана миллионная запись". В ходе исследований было установлено, что среди мужчин доля информированных о модном сетевом увлечении, несколько выше, чем среди женщин, и составляет 66% против 53% соответственно. Обладатели высокого уровня доходов в большей степени осведомлены о существовании блогов (73%). Не знают о том, что такое сетевые дневники, 32% опрошенных. "Так как блог уже перестал быть дневником в узком смысле этого слова и превратился, скорее, в средство коммуникации, доступное широким массам, портрет его пользователя приблизительно эквивалентен портрету пользователя Рунета. Аудитория Блогов@Mail.Ru эту тенденцию отражает, правда она в среднем несколько моложе", - добавляет г-жа Артамонова. Как свидетельствуют результаты исследования, треть российских интернетчиков (36%), знающих, что такое блоги, читают сетевые дневники других авторов. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали жители Центрального федерального округа (47%). Еще 17% респондентов ответили, что сами ведут сетевые дневники и при этом параллельно читают странички других авторов. Москвичи несколько чаще жителей других регионов говорили о том, что занимаются блоггерством (22%). Исследование показало, что женщины в большей степени склонны доверять свои мысли сетевым дневникам, нежели мужчины, 25% против 13% соответственно. Наиболее активными авторами являются молодые люди. Между тем почти половина из тех, кто знает, что такое блоги (47%), не посещают сайты сетевых дневников и уж тем более не ведут их. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом давали жители Уральского федерального округа (69%). Среди мужчин доля равнодушных к сетевым дневникам выше, чем среде женщин и составляет 49% против 41% соответственно. Результаты опроса свидетельствуют, что в основном респонденты посещают блоги других авторов один раз в неделю и реже (37%). Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали интернетчики, проживающие в Центральном федеральном округе (44%). Согласно результатам опроса, половина авторов (50%) сетевых дневников обновляют свои блоги 1 раз в неделю и реже. Треть авторов сетевых дневников (34%) обновляют свои страницы пару раз в неделю. В ежедневном режиме блоги ведут 10% авторов. Каждый двадцатый автор блогов (6%) несколько раз в неделю обновляет свой дневник. Как показали результаты исследований, трое из десяти опрошенных посетителей блоггерских систем (31%) считают самым популярным из них Livejournal.ru. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали жители Москвы (37%). Среди женщин доля признающих популярность сайта Livejournal.ru выше, чем среди мужчин и составляет 40% против 26%. Среди обладателей высокого уровня доходов 37% опрошенных назвали Livejournal.ru наиболее популярным ресурсом – это самый высокий показатель по выборке. На второе место респонденты поместили систему Liveinternet.ru (14%), далее идет Blogs.mail.ru (11%). Между тем 15% опрошенных считают, что в Рунете нельзя выделить три самых популярных блоггерских системы, а 35% опрошенных затруднились с ответом на данный вопрос. За это время у систем Livejournal.ru, Liveintrnet.ru, Diary.ru несколько выросло число поклонников - на 9%, 8% и 6% соответственно. А ресурс Blogs.mail.ru вообще не упоминался респондентами в сентябрьском опросе. Однако согласно результатам майского исследования, его популярность была зафиксирована на уровне 11%. Согласно полученным результатам, треть опрошенных (33%) считают, что самым популярным зарубежным ресурсом является Livejournal.com.Источник: Страна.ru / 02.06.06