Сеславинский: газетный конгресс изменит стереотипы о России

"Российский рынок периодических печатных изданий является одним из самых развивающихся. Нам есть о чем рассказать, есть что показать, у нас есть общие проблемы, которые существуют и во многих других странах", - сказал журналистам руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский.

Он также высказал надежду, что проведение конгресса и в его рамках 13-го Международного форума редакторов позволит изменить "анекдотичные" стереотипы о России, "рассказывающие о дремучей стране с тотальной цензурой, с дикими нравами и с бесконечными межнациональными и уголовными конфликтами".

Сегодня с трибуны Всемирного газетного конгресса звучали выступления руководителей ведущих мировых изданий, обсуждался опыт активногор привлечения специалистов на страницы газет, проблема конкуренции платных и бесплатных изданий и другие акутальные аспекты работы печатных СМИ.

Так, в ходе одной из дискуссий выступила редактор американского издания "Файненшл Таймс" Крисиа Фрилэнд: "У нас был опыт привлечения крупных специалистов в области бизнеса, которые на наших страницах задавали вопросы читателям, проводили тесты, а также конференции по интересующим их проблемам", - отметила она.

Другой выступающий редактор по новым медиа из Норвегии Эстен Сэзер выступил с предложением активнее вовлекать читателей в процесс написания тех или иных статей.

Опыт существования на рынке бесплатных изданий суммировал издатель крупнейшей в мире бесплатной газеты "Метро", генеральный директор "Metro International" Пель Торнберг.

"Так же, как телевидение не убило кино, бесплатные газеты не убьют газетную индустрию", - сказал он, выступая во вторник на проходящем в Москве Всемирном газетном конгрессе.

Как сообщил заместитель главного редактора газеты The People's Daily, представитель Китайской газетной ассоциации Ян Чжэньу на сессии конгресса, Китай планирует увеличить число своих газет, издаваемых за рубежом. При этом он отметил, что в прошлом году наблюдался некоторый спад (1,9%), в котором определенную роль сыграл Интернет. Однако Интернет вряд ли сможет составить серьезную конкуренцию газетам, - считает Ян Чжэньу.

Конгресс проводится раз в год в разных странах. Впервые за время его существования местом проведения была выбрана Москва, которая состязалась за это право с Шанхаем, Барселоной и Гетеборгом.

Конгресс и форум завершат работу 7 июня. Принимающей стороной выступает Гильдия издателей периодической печати при поддержке Роспечати.

Источник: RIAN.RU, 07.06.2006