Крупнейшие издатели бесплатных газет – норвежский медиагигант Schibsted и международная группа Metro International – выходят на московский рынок
Как стало известно RBC Daily, срезу две иностранные компании – Schibsted и Metro International – планируют расширить свой бизнес в России. Норвежская Schibsted недавно приобрела контрольный пакет в петербуржской сети бесплатных районных газет «Мой район» и теперь совместно с российскими партнерами планирует запустить подобный проект в Москве. В свою очередь, Metro International также намерена выпустить бесплатную газету в пяти российских городах. Этот продукт будет предназначен для пассажиров общественного транспорта. Эксперты говорят, что оба проекта весьма перспективны и востребованы у рекламодателей, но смогут быть успешными только в том случае, если продукт будет правильно смоделирован под читателей. Schibsted – одна из крупнейших медийных компаний Скандинавии, основанная в 1839 г. В 2005 г. оборот концерна составил около 1,4 млрд. долл. Деятельность Schibsted распространяется на газеты, телевидение, киноиндустрию, книги, журналы, интернет и мобильные услуги. Одним из крупнейших проектов концерна является международная бесплатная газета 20 minutes, которая за последние пять лет стала лидером по читательской аудитории в Испании. Издание выходит в 14 городах страны, включая Мадрид и Барселону. Аудитория одного номера насчитывает 2,3 млн. читателей при тираже 1,1 млн. экземпляров. В начале 2006 г. Schibsted начала сделку по приобретению 66,7% акций компании «Региональные независимые газеты Северо-Запад» (издает сеть бесплатных районных газет «Мой район»). Пакет акций обойдется Schibsted в 3,3 млн. долл. Metro International – международная газетная группа, крупнейшим проектом которой является бесплатная газета Metro. 69 ежедневных выпусков Metro выходят в 95 крупнейших городах мира, в 21 стране, на 18 языках, в Европе, Северной и Южной Америке, Азии. У Metro более 15 млн. ежедневных читателей и более 33 млн. еженедельных. Продажи рекламы в Metro ежегодно росли со средней скоростью 44%, начиная с первого выпуска издания в 1995 г. Оборот компании в 2004 г. составил 302 млн. долл. Летом 2005 г. Metro International заключила соглашение о франшизе с российской газетой «Метро», которая издается в Санкт-Петербурге. Как рассказал RBC daily издатель и генеральный директор сети газет «Мой район» Григорий Кунис, первый московский номер издания выйдет 15 сентября. Партнер с норвежской стороны, операционный директор Schibsted International Нильс Ройне, сказал, что окончательное решение о запуске московского проекта будет принято на следующей неделе, и, вероятнее всего, оно будет положительным. Сначала газета будет состоять из 16 полос и распространяться в спальных районах столицы. В каких районах, руководство издания до конца еще не определилось. Для каждого района будет создаваться отдельный выпуск. «К апрелю следующего года мы планируем охватить всю Москву и довести тираж до 500 тыс. экземпляров», – рассказал г-н Кунис. По его словам, Schibsted намерена до конца 2006 г. дополнительно вложить в развитие московской сети газеты 4,4 млн. долл. «Это только чистые инвестиции, но предполагается и сложная схема вложений: петербуржская сеть какое-то время будет финансово поддерживать московский проект», – говорит г-н Кунис. «В Москве мы рассчитываем начать распространение газеты «Мой район» в наиболее быстро развивающихся районах, где за последние 10 лет активно шло строительство и где люди сами покупали квартиры. Здесь проживает гомогенная группа населения со схожим уровнем образования, достатка, с одними интересами», – объясняет директор по маркетингу московского проекта издания Ольга Подгорная. Она охарактеризовала целевую аудиторию газеты, как «ответственных домовладельцев с доходом на члена семьи более 400 долл.». В Москве газета будет распространяться в основном через торговые сети. «Мы не кладем газету в почтовые ящики, а оставляем ее в специальных лотках, которые установлены в супермаркетах, крупных торговых точках и домах с консьержками», – добавила г-жа Подгорная. «Мой район» в Москве будет конкурировать с газетой «Округа», которой владеет издательский дом «Экстра М Медиа». «Округа» выходит с 2001 г., и ее тираж на настоящий момент составляет 1,2 млн. экземпляров. «Петербуржская газета «Мой район» у меня восторга не вызывает, я думаю, что с таким изданием конкурировать в Москве будет сложно», – отозвался о потенциальных соперниках Александр Каверзнев, генеральный директор «Экстра М Медиа». В то же время он отметил, что «Мой район» работает на перспективном рынке, и назвал его планы прийти в Москву грамотным решением. Вчера также стало известно, что расширить свой бизнес в России собирается еще один медиагигант. По информации RBC Daily, Metro International планирует запустить бесплатные газеты в пяти российских городах. В частности, переговоры идут с руководством московской газеты «Метро». Генеральный директор газеты Елена Сульдина от комментариев отказалась. Однако не секрет, что нынешний владелец «Метро», российский холдинг АФК «Система», рассматривает возможность продажи части своих медиаактивов. Глава Metro International Пелле Торнберг считает российский рынок одним из ключевых в стратегии развития компании, так как Россия лидирует по численности населения среди европейских государств. И новые проекты станут не первыми российскими медиаактивами компании. 5 июля 2005 г. Metro International заключила франчайзинговое соглашение с петербуржской газетой «Метро», которая издавалась с 1997 г. Соглашение означает, что Metro приобретает торговые марки «Метро» и «Metro» на территории Российской Федерации. При этом «Метро» будет использовать эти торговые марки на основе франшизы и выплачивать Metro проценты от объема продаж. Иностранный концерн также получил возможность в будущем приобрести 51% акций компании, издающей газету «Метро» в Петербурге. По некоторым данным, поглощение уже началось. Заместитель генерального директора «ПрофМедиа» по развитию Евгений Абов считает оба проекта перспективными. «Бесплатная пресса – самый короткий и дешевый способ достичь потребителя. Это альтернатива платной прессе, которая может оказаться достаточно распространенной в России. Бесплатная модель хороша тем, что она предлагает таргетированный подход для рекламодателей», – говорит эксперт. По его словам, модель community newspaper, в которой работает «Мой район», – это то, чего сегодня не хватает на рынке. «Общенациональные СМИ удовлетворяют определенные информационные потребности, а что касается повседневно необходимой людям информации – как построить досуг, куда отправить детей и т.д. – ее дают местные газеты», – объясняет Абов. Однако он подчеркивает, что эта бизнес-модель успешна только в том случае, если ее правильно выстроить с точки зрения маркетинга. «Газета должна быть смоделирована под читателей», – говорит эксперт. Генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев напоминает, что в Питере «Метро» – газета номер один. «Ее преимущество в том, что способ распространения может позволить достичь любой аудитории», – говорит г-н Тагиев. По его словам, если Metro International придет в Москву, ее успех будет зависеть от многих факторов, в том числе от того, удастся им или нет договориться с руководством метрополитена. «Если компания вложит нормальные деньги в контент и создаст продукт хорошего качества, сопоставимый с тем, что делают в Питере, у них есть отличные шансы конкурировать с МК и получить сильное преимущество в аудитории», – говорит г-н Тагиев. Источник: mediaguide.ru, 07.06.2006
Как стало известно RBC Daily, срезу две иностранные компании – Schibsted и Metro International – планируют расширить свой бизнес в России. Норвежская Schibsted недавно приобрела контрольный пакет в петербуржской сети бесплатных районных газет «Мой район» и теперь совместно с российскими партнерами планирует запустить подобный проект в Москве. В свою очередь, Metro International также намерена выпустить бесплатную газету в пяти российских городах. Этот продукт будет предназначен для пассажиров общественного транспорта. Эксперты говорят, что оба проекта весьма перспективны и востребованы у рекламодателей, но смогут быть успешными только в том случае, если продукт будет правильно смоделирован под читателей. Schibsted – одна из крупнейших медийных компаний Скандинавии, основанная в 1839 г. В 2005 г. оборот концерна составил около 1,4 млрд. долл. Деятельность Schibsted распространяется на газеты, телевидение, киноиндустрию, книги, журналы, интернет и мобильные услуги. Одним из крупнейших проектов концерна является международная бесплатная газета 20 minutes, которая за последние пять лет стала лидером по читательской аудитории в Испании. Издание выходит в 14 городах страны, включая Мадрид и Барселону. Аудитория одного номера насчитывает 2,3 млн. читателей при тираже 1,1 млн. экземпляров. В начале 2006 г. Schibsted начала сделку по приобретению 66,7% акций компании «Региональные независимые газеты Северо-Запад» (издает сеть бесплатных районных газет «Мой район»). Пакет акций обойдется Schibsted в 3,3 млн. долл. Metro International – международная газетная группа, крупнейшим проектом которой является бесплатная газета Metro. 69 ежедневных выпусков Metro выходят в 95 крупнейших городах мира, в 21 стране, на 18 языках, в Европе, Северной и Южной Америке, Азии. У Metro более 15 млн. ежедневных читателей и более 33 млн. еженедельных. Продажи рекламы в Metro ежегодно росли со средней скоростью 44%, начиная с первого выпуска издания в 1995 г. Оборот компании в 2004 г. составил 302 млн. долл. Летом 2005 г. Metro International заключила соглашение о франшизе с российской газетой «Метро», которая издается в Санкт-Петербурге. Как рассказал RBC daily издатель и генеральный директор сети газет «Мой район» Григорий Кунис, первый московский номер издания выйдет 15 сентября. Партнер с норвежской стороны, операционный директор Schibsted International Нильс Ройне, сказал, что окончательное решение о запуске московского проекта будет принято на следующей неделе, и, вероятнее всего, оно будет положительным. Сначала газета будет состоять из 16 полос и распространяться в спальных районах столицы. В каких районах, руководство издания до конца еще не определилось. Для каждого района будет создаваться отдельный выпуск. «К апрелю следующего года мы планируем охватить всю Москву и довести тираж до 500 тыс. экземпляров», – рассказал г-н Кунис. По его словам, Schibsted намерена до конца 2006 г. дополнительно вложить в развитие московской сети газеты 4,4 млн. долл. «Это только чистые инвестиции, но предполагается и сложная схема вложений: петербуржская сеть какое-то время будет финансово поддерживать московский проект», – говорит г-н Кунис. «В Москве мы рассчитываем начать распространение газеты «Мой район» в наиболее быстро развивающихся районах, где за последние 10 лет активно шло строительство и где люди сами покупали квартиры. Здесь проживает гомогенная группа населения со схожим уровнем образования, достатка, с одними интересами», – объясняет директор по маркетингу московского проекта издания Ольга Подгорная. Она охарактеризовала целевую аудиторию газеты, как «ответственных домовладельцев с доходом на члена семьи более 400 долл.». В Москве газета будет распространяться в основном через торговые сети. «Мы не кладем газету в почтовые ящики, а оставляем ее в специальных лотках, которые установлены в супермаркетах, крупных торговых точках и домах с консьержками», – добавила г-жа Подгорная. «Мой район» в Москве будет конкурировать с газетой «Округа», которой владеет издательский дом «Экстра М Медиа». «Округа» выходит с 2001 г., и ее тираж на настоящий момент составляет 1,2 млн. экземпляров. «Петербуржская газета «Мой район» у меня восторга не вызывает, я думаю, что с таким изданием конкурировать в Москве будет сложно», – отозвался о потенциальных соперниках Александр Каверзнев, генеральный директор «Экстра М Медиа». В то же время он отметил, что «Мой район» работает на перспективном рынке, и назвал его планы прийти в Москву грамотным решением. Вчера также стало известно, что расширить свой бизнес в России собирается еще один медиагигант. По информации RBC Daily, Metro International планирует запустить бесплатные газеты в пяти российских городах. В частности, переговоры идут с руководством московской газеты «Метро». Генеральный директор газеты Елена Сульдина от комментариев отказалась. Однако не секрет, что нынешний владелец «Метро», российский холдинг АФК «Система», рассматривает возможность продажи части своих медиаактивов. Глава Metro International Пелле Торнберг считает российский рынок одним из ключевых в стратегии развития компании, так как Россия лидирует по численности населения среди европейских государств. И новые проекты станут не первыми российскими медиаактивами компании. 5 июля 2005 г. Metro International заключила франчайзинговое соглашение с петербуржской газетой «Метро», которая издавалась с 1997 г. Соглашение означает, что Metro приобретает торговые марки «Метро» и «Metro» на территории Российской Федерации. При этом «Метро» будет использовать эти торговые марки на основе франшизы и выплачивать Metro проценты от объема продаж. Иностранный концерн также получил возможность в будущем приобрести 51% акций компании, издающей газету «Метро» в Петербурге. По некоторым данным, поглощение уже началось. Заместитель генерального директора «ПрофМедиа» по развитию Евгений Абов считает оба проекта перспективными. «Бесплатная пресса – самый короткий и дешевый способ достичь потребителя. Это альтернатива платной прессе, которая может оказаться достаточно распространенной в России. Бесплатная модель хороша тем, что она предлагает таргетированный подход для рекламодателей», – говорит эксперт. По его словам, модель community newspaper, в которой работает «Мой район», – это то, чего сегодня не хватает на рынке. «Общенациональные СМИ удовлетворяют определенные информационные потребности, а что касается повседневно необходимой людям информации – как построить досуг, куда отправить детей и т.д. – ее дают местные газеты», – объясняет Абов. Однако он подчеркивает, что эта бизнес-модель успешна только в том случае, если ее правильно выстроить с точки зрения маркетинга. «Газета должна быть смоделирована под читателей», – говорит эксперт. Генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев напоминает, что в Питере «Метро» – газета номер один. «Ее преимущество в том, что способ распространения может позволить достичь любой аудитории», – говорит г-н Тагиев. По его словам, если Metro International придет в Москву, ее успех будет зависеть от многих факторов, в том числе от того, удастся им или нет договориться с руководством метрополитена. «Если компания вложит нормальные деньги в контент и создаст продукт хорошего качества, сопоставимый с тем, что делают в Питере, у них есть отличные шансы конкурировать с МК и получить сильное преимущество в аудитории», – говорит г-н Тагиев. Источник: mediaguide.ru, 07.06.2006