ТЕМА
Печатные СМИ превращаются... превращаются... в эффективный бизнес!
Продолжая начатую в 2005 году практику подготовки и публикации ежегодных отчетов о положении дел на российском рынке СМИ, 1 июня на пресс-конференции, посвященной проведению в России 59-го Всемирного газетного конгресса и 13-го Международного форума редакторов Всемирной газетной ассоциации (WAN), ФАПМК обнародовало доклад «Российский рынок периодической печати, 2006 год. Состояние, тенденции и перспективы развития».
Описывая в докладе общее положение дел, специалисты Роспечати отмечают, что российский рынок печатных СМИ в 2005 году «продемонстрировал динамичный рост». «Курьер печати» предлагает вниманию представленные в докладе цифры и тенденции, которые, по словам главы Роспечати Михаила Сеславинского, «демонстрируют, насколько велик рынок печатных изданий РФ и как он динамично развивается».
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
Компактная газетная революция
Сегодня ни одна профессиональная конференция не обходится без обсуждения вопросов изменения формата. За период с октября 2003 года по декабрь 2004 года 16 основных мировых газет в 12 странах стали малоформатными, а по данным доклада «Тенденции мировой прессы-2006», представленного WAN, в 2005 году на формат таблоида перешли 28 газет в мире, с 2001 года – 85 изданий.
РОЗНИЦА/ОПТ
Рейтинг группы «Издания о мебели»
Представляемый рейтинг группы «Издания о мебели» основан на мониторинге продаж ассортимента ООО «Центры оптовых продаж» в мае 2006 года. Рейтинг показывает, сколько из 100 клиентов этой торговой сети приобрели данное издание в мае.
Лидером группы данной категории стал журнал «Я выбираю мебель». «Каталог дает возможность в одном журнале увидеть сразу все предложения мебели и сопутствующих материалов», - так прокомментировала успех журнала руководитель отдела маркетинга Елена ЕЛЮТИНА.
ТЕХНОЛОГИИ
О блогах и блоггинге
Международные эксперты не исключают, что в скором времени интернет-форумы (блоги), или интернет-дневники, могут стать полноправными СМИ. «Людей, особенно молодежь, в большей степени интересует информация, в создании которой они могут принять участие. Сегодня каждый молодой человек стремится быть и репортером, и редактором, что позволяет делать блоги», – так в своем выступлении на состоявшемся в Москве Форуме редакторов заявила эксперт корпорации «Майкрософт» Анн Кира. Между тем, растущая популярность интернет-дневников в России заставляет многих специалистов медиаотрасли относиться к ним со всей серьезностью.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.
ТАКЖЕ В НОМЕРЕ:
– Рейтинг топ-новостей о событиях на российском медиарынке (совместный проект журнала «Курьер печати» и портала MediaGuide.ru).
- Презентация новой книги о рынке печатных СМИ.
- Рассказ о состоявшемся в Москве 59-ом Всемирном газетном конгрессе и 13-ом Всемирном форуме редакторов, включая официальные выступления Президента РФ Владимира ПУТИНА и Президента Всемирной газетной ассоциации (WAN) Гэвина О’РЕЙЛИ на открытии мероприятий в Кремлевском дворце.
– Тенденции мировой прессы, озвученные в ежегодном докладе WAN на Конгрессе в Москве.
– Интервью с первым заместителем генерального директора ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» Александром ЧЕПЕЛЕМ о судьбе спортивной газеты «Советский спорт».
- Интервью с управляющим директором международной организации дистрибьюторов DISTRIPRESS Питером ЭМЁДОМ о работе компании и ее взгляде на состоянии российского рынка распространения.
– Афиша основных тематических мероприятий на текущий месяц.
– Актуальные вакансии в сфере распространения печатной продукции
И многое другое
Справка:
Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор – Евгения Трушина.
Периодичность – еженедельная.
Формат – А4.
Объем – до 120 полос.
Тираж – 2 500 экз.
Источник: Курьер Печати, №22 /июнь 2006.