Авторитетное бумажное издание «Wall Street Journal» планирует запустить в будущем году новый проект
Приложение под рабочим названием «Journal 3.0» будет выдержано в лучших традициях онлайновой журналистики. Как известно, традиционные «бумажные» СМИ – газеты и журналы – проигрывают Сети в скорости: будь то распространение информации в целом, или отзывы читателей. Редакторам газет и журналов приходится строить предположения о том, что хочет прочесть публика, какие статьи вызовут интерес, а что – останется незамеченным. В Интернете получить обратную связь намного проще, кроме того, всегда под рукой и количественные показатели вроде посещаемости сайта или размера аудитории. Несколько месяцев назад руководство «Wall Street Journal» решило вновь, спустя 10 лет, объединить интернет-редакцию с журналистами из «бумажной» версии. Дескать, «газета» - это и то, и другое, речь идет просто о разных каналах распространения информации. Теперь планируется сделать еще один шаг в направлении интеграции «онлайна» и «офлайна» в рамках одного издания. Концепция нового печатного продукта «Journal 3.0» строится с учетом опыта, накопленного изданием в Сети. С форматом таблоида экспериментируют в настоящее время многие газеты. Издатели справедливо предполагают, что менее громоздкий формат будет удобнее брать с собой, чтобы почитать новости, например, в метро. В содержательном плане таблоиды больших газет представляют собой, как правило, выжимку из полной версии, содержащую поверхностную информацию об основных событиях. Все это имеет некоторый успех, однако «Journal 3.0» планирует пойти другим путем. Кроме удачных навигационных идей, которые планируется перенести с веб-страницы на бумагу (заголовки и информационные блоки на первой странице, которые ссылаются «внутрь» издания), «Journal 3.0» будет учитывать «уроки Сети» и в содержательном плане. Как сообщает журнал «Spiegel», создатели проекта готовы признать, что «бумажные» СМИ уже давно потчуют читателей вчерашними новостями, поскольку радио, телевидение и, тем более, Интернет обеспечивают более оперативную доставку информации. Поэтому «Journal 3.0» сконцентрируется на формировании контекста: журналисты будут исходить из того, что новости читателям уже давным-давно известны. То есть «бумажная» газета будет создавать фон для актуальных новостей, содержать пояснения и комментарии для их восприятия. Несмотря на особое место специализированного «Wall Street Journal» на рынке печатных изданий, другие участники медиа-рынка с интересом следят за развитием проекта. Источник: mediaguide.ru, 13.06.2006
Приложение под рабочим названием «Journal 3.0» будет выдержано в лучших традициях онлайновой журналистики. Как известно, традиционные «бумажные» СМИ – газеты и журналы – проигрывают Сети в скорости: будь то распространение информации в целом, или отзывы читателей. Редакторам газет и журналов приходится строить предположения о том, что хочет прочесть публика, какие статьи вызовут интерес, а что – останется незамеченным. В Интернете получить обратную связь намного проще, кроме того, всегда под рукой и количественные показатели вроде посещаемости сайта или размера аудитории. Несколько месяцев назад руководство «Wall Street Journal» решило вновь, спустя 10 лет, объединить интернет-редакцию с журналистами из «бумажной» версии. Дескать, «газета» - это и то, и другое, речь идет просто о разных каналах распространения информации. Теперь планируется сделать еще один шаг в направлении интеграции «онлайна» и «офлайна» в рамках одного издания. Концепция нового печатного продукта «Journal 3.0» строится с учетом опыта, накопленного изданием в Сети. С форматом таблоида экспериментируют в настоящее время многие газеты. Издатели справедливо предполагают, что менее громоздкий формат будет удобнее брать с собой, чтобы почитать новости, например, в метро. В содержательном плане таблоиды больших газет представляют собой, как правило, выжимку из полной версии, содержащую поверхностную информацию об основных событиях. Все это имеет некоторый успех, однако «Journal 3.0» планирует пойти другим путем. Кроме удачных навигационных идей, которые планируется перенести с веб-страницы на бумагу (заголовки и информационные блоки на первой странице, которые ссылаются «внутрь» издания), «Journal 3.0» будет учитывать «уроки Сети» и в содержательном плане. Как сообщает журнал «Spiegel», создатели проекта готовы признать, что «бумажные» СМИ уже давно потчуют читателей вчерашними новостями, поскольку радио, телевидение и, тем более, Интернет обеспечивают более оперативную доставку информации. Поэтому «Journal 3.0» сконцентрируется на формировании контекста: журналисты будут исходить из того, что новости читателям уже давным-давно известны. То есть «бумажная» газета будет создавать фон для актуальных новостей, содержать пояснения и комментарии для их восприятия. Несмотря на особое место специализированного «Wall Street Journal» на рынке печатных изданий, другие участники медиа-рынка с интересом следят за развитием проекта. Источник: mediaguide.ru, 13.06.2006