"Нас не привлекали разрабатывать ни концепцию, ни идеологию, ни функции, - отметил Вячеслав Корягин. - Поэтому я не могу сказать, как будет выглядеть будущее объединение, кто и каким образом будет там управлять". Впрочем, по словам Корягина, от формы объединения типографий зависит многое. "Можно просто объединить все полиграфические предприятия, а можно передать функции управления Совету директоров управляющей компании. При реализации второго варианта видна экономика каждого участника. А если объединить девять убыточных и одно прибыльное предприятие, то от такого объединения финансовый результат вряд ли будет положительным", - пояснил Вячеслав Корягин.
Также генеральный директор типографии "Советская Сибирь" отметил, что издатель боится монополизации, "и правильно боится, потому что в случае объединения полиграфических предприятий в одну компанию появляется довольно серьезный ресурс влияния на ценообразование".
О том, что на рынке печатных СМИ появится полиграфическая компания, которая под чутким присмотром государственных чиновников будет курировать почти всю региональную прессу, 15 июня написала "Независимая газета". В статье "Типографско-полиграфическая цензура" рассказывается, что руководитель Роспечати Михаил Сеславинский и глава Росимущества Валерий Назаров подписали соглашение о создании рабочей группы, которая должна подготовить в месячный срок свои предложения по реформированию ФГУПов и АО с госучастием, производящих полиграфическую продукцию, а также до 5 июля "проработать вопрос об объединении функций по управлению полиграфическими предприятиями газетного профиля в рамках единой управляющей компании". Речь идет об объединении более 20 крупных региональных типографий, в частности "Санкт-петербургского газетного комплекса", владивостокской "Дальпрессы" и новосибирской "Советской Сибири", входивших в советское время в единую полиграфическую систему "Партиздат".
"Независимая газета" приводит мнение эксперта инвестиционной компании "ФИНАМ" Алены Кутиковой, которая считает, что "правящая элита сейчас ориентирована на концентрацию всех ресурсов, имеющих электоральное значение. Издательства в данном случае рассматриваются как очень эффективный инструмент влияния на печатные СМИ. По данным Кутиковой, предприятия полиграфии даже не включены в планы приватизации на 2006 год и "ее можно ожидать только после президентских выборов".
"У нас есть типографии, которые не имеют отношения к государственным, - частные. Сегодня интенсивно развивается рынок журнальной печати, который преимущественно завязан также на частных типографиях. Поэтому всегда найдется место, где можно печатать продукцию, - заявил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор ИД "Сибирь-пресс" Вадим Кашафутдинов. - Я думаю, что изменения не приведут и к вмешательству в оперативную деятельность предприятий, поскольку "рулить" из Москвы все же тяжело. Да и цены на печать никто не будет назначать из Москвы. Потому что не может быть одного прайса по всей стране на какую-то услугу. Все будет зависеть только от рыночных условий - стоимости бумаги и прочего".
По мнению Кашафутдинова, объединение полиграфических предприятий вряд ли вызвано политическими аспектами. "Зачем стрелять из пушки по воробьям, если воробей сидит в клетке? Государству не нужно выдумывать изощренные средства, у него их и так предостаточно".
Источник: REGNUM.RU, 21.06.2006