Началась работа по организации подписной кампании на периодические издания первого полугодия 2007 года

23 июня рабочая группа по вопросам совершенствования системы подписки на периодические издания Комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Общественной палаты, Почта России и представители издателей и распространителей печатной продукции обсудили вопросы дальнейшего развития института подписки в России, основы следующих подписных кампаний. От АРПП в заседании принял участие председатель правления Ассоциации Оськин А.В.

Первым вопросом встречи стало рассмотрение возможности перехода на годовую цикличность в организации работ по подписке, которая должна привести к снижению стоимости на доставку подписных изданий для подписчиков, а также расходов издателей. Напомним, что существующая сегодня полугодовая цикличность подписки была предложена издательским сообществом в период нестабильности российской экономики, когда темпы инфляции не позволяли осуществлять годовое планирование. Тогда полугодовые подписные кампании были оправданы и понятны для всех, но сегодня они означают выпуск подписных каталогов дважды в год, что увеличивает затраты издателей, а следовательно приводит к удорожанию подписки для конечного потребителя. Теперь, ФГУП «Почта России» предлагает вернуться к годовым подписным циклам и установить неизменный подписной тариф на год.

Данное предложение Почты России нашло понимание участников встречи и было принято решение обратиться в Комиссию Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова с просьбой поддержать данную инициативу и поручить рабочей группе Комиссии совместно с Почтой России и медиасообществом подготовить план перехода на годовую цикличность подписки к октябрю этого года. В этом случае уже в 2008 году можно будет перейти на годовую подписку.

Вторым вопросом повестки дня стало обсуждение тарифов на периодические печатные издания в предстоящей подписной кампании первого полугодия 2007 года.

По итогам его обсуждения участники встречи приняли решение поддержать предложение ФАС России установить размер тарифов на уровне первого полугодия 2006 года, проиндексировав их на официальную величину инфляции.

Почта России, в рамках обсуждения вопроса о возможных мерах стимулирования подписки и роста подписных тиражей, предложила Комиссии Общественной палаты и издательскому сообществу совместными усилиями разработать систему предоставления услуги по кредитованию подписчиков. Планируется начать консультации с банковскими структурами о возможности кредитовании подписчиков.

По словам первого заместителя генерального директора ФГУП «Почта России» Дениса Чуйко, в лице Комиссии по информационной политике Общественной Палаты появилась площадка, на которой можно обсуждать все возможные вопросы по согласованию интересов государства, бизнеса в лице издателей, подписных агентств, и потребителей - подписчиков. Уровень наших дискуссий значительно повысился и перешел в конструктивную плоскость. Это позитивно влияет на дальнейшее развитие подписки в России.

По итогам многосторонней встречи был подписан совместный протокол.

Источник: russianpost.ru, 26.06.2006