КП: почта и медиа-сообщество договорились

Участники совместного совещания рабочей группы Комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Общественной палаты РФ, "Почта России", представители крупнейших федеральных газет и журналов, представители подписных агентств и общественных организаций издателей и распространителей печатной продукции 23 июня обсудили вопросы дальнейшего развития института подписки в России и основы следующих подписных кампаний. Несмотря на трехнедельную задержку, работа по организации подписной кампании на периодические издания на первое полугодие 2007 года началась.

В следующем полугодии цены на доставку периодической печати останутся на уровне первого полугодия 2006 года, но будут проиндексированы на уровень официальной инфляции.

Другой важный вопрос, поднятый на встрече, - переход с полугодовой на годовую подписку. Участники встречи договорись о том, что к октябрю этого года должен быть разработан конкретный технологический план перехода на годовую подписку, и в случае, если он будет поддержан Комиссией Общественной палаты РФ и медиа-сообществом, то уже с 2008 года можно говорить об этом переходе. При этом в течение всего года тарифы должны остаться неизменными. Такая мера должна привести к снижению цен на периодические издания для подписчиков, а также расходов издателей.

Напомним, что действующая на сегодняшний день практика полугодовой подписки была вынужденной мерой в ситуации нестабильной экономики девяностых годов. В то время полугодовые подписные кампании были оправданны и понятны для всех, но сегодня они означают выпуск подписных каталогов дважды в год, что увеличивает затраты издателей, а следовательно, приводит к удорожанию подписки для конечного потребителя.

Для подписчиков будет разработана и специальная программа по кредитованию на периодические издания. Подобная мера призвана стимулировать интерес к подписке, но может быть реализована только при условии перехода к годовой подписке. В ближайшее время "Почта России" начнет консультации с банковскими структурами о возможности подобного рода кредитования.

Скоординированные предложения участников медиа-рынка и "Почты России" будут представлены на рассмотрение Общественной палаты РФ.

- В лице Общественной палаты появилась площадка, на которой можно обсуждать все возможные вопросы по согласованию интересов государства, бизнеса в лице издателей, подписных агентств, и подписчиков, - заявил первый заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Денис ЧУЙКО. - Уровень наших дискуссий значительно повысился и перешел в конструктивную плоскость. Это позитивно влияет на дальнейшее развитие подписки в России.

Источник: Комсомольская правда, 27.06.2006