И.Сырцов: Не нравится "Почта России" - ищите альтернативу

Свой взгляд на конфликт медиасообщества с почтовиками корреспонденту "Бизнеса" Зое Трубецкой изложил генеральный директор ФГУП "Почта России" Игорь Сырцов.

- Цена издателя на полугодовую подписку на газету или журнал иногда раза в три ниже цен на их доставку почтой.

Почему так происходит?

- Никто не понимает, что производство газеты и ее доставка - абсолютно разные виды бизнеса, и сравнивать их нельзя. У каждого из этих бизнесов своя технологическая цепочка и своя себестоимость. Тарифы почты рассчитаны исходя из себестоимости этих услуг, никаких сверхприбылей почта здесь не получает. Я приведу такие цифры: объем подписных сумм во втором полугодии 2005 года вырос на 4,6%. Подписные тиражи снизились на 2,6%. А доходы почты снизились на 0,3%.

Таким образом, почта потеряла в доходах, то есть фактически инвестировала свои собственные деньги в развитие рынка.

Но, так или иначе, почта будет работать по этим тарифам. И в ближайшее время они повышаться не будут.

- В чем причины стагнации объема подписки?

- Согласен, могло быть лучше.

Но не все вопросы развития подписки следует адресовать только почте. Вы же знаете, что по пути к читателю газеты и журналы преодолевают цепочку издатель-подписное агентство-почта. Мы не занимаемся рекламой и PR-продвижением отдельных СМИ. Мы не формируем цены на издания, не составляем подписные каталоги. Почта - это компания, которая занимается исключительно доставкой отправлений гражданам, в том числе и периодической печати, во все населенные пункты России.

Большинство упреков звучит не по адресу. Но, по словам издателей, выходит так, что подписка в нашей стране не развивается исключительно потому, что с доставкой бывают задержки.

- Издатели говорят еще и, как минимум, о высоких тарифах.

- Когда в прошлом году была готова разработанная почтой новая, прозрачная и логичная система тарифообразования доставки прессы подписчикам, мы предлагали всем участникам рынка обсудить наши общие проблемы. Предлагаемые нами инициативы - как совершенствовать услугу, как выйти на новый качественный уровень? Однако никто из представителей медиа-сообщества не выступил с конкретными предложениями, все промолчали.

А когда проколы управления и маркетинга некоторых изданий всплывают наружу и читатели либо совсем перестают выписывать то или иное издание, либо предпочитают конкурентов, то со стороны изданий появляются выкрики: мол, почта плохо и неправильно работает. К этому даже пытаются привлечь и госорганы.

К сожалению, некоторые издатели пытаются создать видимость, что предлагаемые нами условия совершенно неприемлемы. Это не так. И потом, если кто-то знает, как доставить подписчику газету в отдаленное село дешевле, чем это делает почта, то у них есть полное право развивать свои способы доставки. Если их не удовлетворяют наши предложения, то, милости просим, этот рынок открыт. Мы не являемся монополистом.

Источник: Бизнес, 28.06.2006