Е.Корнев: Двукратное увеличение доходов до конца 2007 года это не самоцель, а шаг в развитии

Бытует мнение, что традиционная почта канула в Лету или в ближайшее время с ней это произойдет. Бурное развитие Интернета, развитие электронной коммерции, как принято считать, сделают традиционные почтовые предприятия никому не нужными. На прошедшем в апреле этого года дне открытых дверей во ФГУП "Почта России" собравшимся журналистам была представлена обратная картина: традиционная почта не только не разваливается, а наоборот, объединяется, увеличивает объемы предоставляемых услуг, модернизируется и внедряет новые технологии. С вопросами о развитии почты мы обратились к директору УФПС Московской области - филиала ФГУП "Почта России" Евгению Корневу.

- Евгений Викторович, не так давно вы возглавили подмосковный филиал ФГУП "Почта России", а до этого возглавляли курганский филиал почтового предприятия. Чем, на ваш взгляд, отличается работа почты в этих регионах?

- Подмосковье на самом деле особенный регион. Это второй по количеству населения регион страны, единственный регион страны, у которого фактически нет города - областного центра, уникальный регион по количеству трудовых мигрантов. Многие москвичи в летнее время проживают в области, поэтому реальная численность населения области, пользующегося почтовыми услугами, значительно больше. Кроме того, подмосковный филиал "Почты России" почти в три раза больше курганского. Поэтому и уровень задач выше.

- На прошедшей в мае этого года пресс-конференции вы заявили, что УФПС Московской области - филиал ФГУП "Почта России" собирается удвоить доходы в ближайшие два года. Каким образом вы собираетесь достигнуть такого впечатляющего результата и зачем увеличивать доходы почте, не лучше ли улучшать качество услуг?

- Доходы почте необходимо увеличивать в том числе и для улучшения качества услуг. ФГУП "Почта России" не является бюджетной организацией: мы работаем по принципу хозрасчета. То есть, другими словами, те средства, которые мы заработаем, мы можем потратить на содержание сети объектов почтовой связи и развитие. Двукратное увеличение доходов до конца 2007 года - это не самоцель, а шаг в развитии. Сегодня много справедливых нареканий поступает на качество работы почты. Так вот, увеличение наших доходов позволит нам предоставлять услуги на принципиально другом уровне. Сегодня мы имеем 85 временно не работающих почтовых отделений, три четверти из которых закрыты по причине некомплекта штата; основная масса почтовых отделений работает в неудобное время для населения. В некоторых почтовых отделениях из-за нехватки почтальонов подписчики сами вынуждены забирать прессу, а не получать ее на дому. Мы коренным образом планируем все это изменить в самое ближайшее время. Основное увеличение доходов мы ожидаем от удлинения режима работы почтовых отделений, открытия временно закрытых отделений, открытия новых в Коломне, Наро-Фоминске, Серпухове, Сергиевом Посаде, аэропорте Шереметьево. Кроме того, планируется увеличение объемов предоставляемых услуг и внедрение новых.

- Ни для кого не секрет, что зарплаты почтовых работников неконкурентоспособны. Высказали про увеличение зарплаты работников. Можно об этом поподробнее?

- Повторяясь, отмечу, что наша организация не берет деньги на зарплаты сотрудников из бюджета, а распоряжается собственными доходами. По итогам 2005 года, на зарплату сотрудников мы истратили 65% от всех расходов, то есть внутренних источников повышения зарплат практически не было. Соответственно, повышение зарплат будет происходить за счет увеличения доходов. Планируется повысить зарплату работникам массовых профессий и среднему руководящему звену на 30 - 50%, выйти для этих категорий служащих на показатели 80% от средней зарплаты по районам Московской области до конца 2007 года.

Понятно, что всем нашим подразделениям сразу увеличить зарплату мы не можем: средств на всех не хватит. Поэтому мы выбрали два пилотных почтамта и начали внедрение программы по выходу из кризиса именно с них. Данная программа подразумевает три важных момента: во-первых, мы увеличиваем зарплату и штатную численность почтамтов в соответствии с их потребностями, во-вторых, обеспечиваем эти подразделения всей необходимой техникой - почтово-кассовыми терминалами, автомобилями и т.п., в-третьих, существенно увеличиваем для них план по доходам. В Люберецком почтамте внедрение пилотного проекта было начато 1 мая, в Подольском - 1 июня. Мы увеличили фонд оплаты труда в этих подразделениях на 44,6% и 68,2% - для Люберецкого и Подольского почтамтов соответственно. С 1 июля пилотный проект распространится еще на 6 почтамтов: Королевский, Ногинский, Химкинский, Домодедовский, Серпуховский и Раменский. Также зарплата будет увеличена основному производственному персоналу Шатурского почтамта. Мы повышаем сегодня зарплату нашим работникам, но и повышаем требования к ним. Сейчас, кстати, проходит конкурс на замещение таких должностей, как начальник и заместитель начальника почтамта, начальник отделения почтовой связи, руководитель и менеджер в группу продаж. Это не только интересная, но теперь и хорошо оплачиваемая работа.

- Я слышал, что большое внимание планируется уделять автоматизации и механизации производства. Какую отдачу вы планируете от этого мероприятия?

- Прежде всего, повышая механизацию и автоматизацию производства на предприятии, мы планируем увеличить производительность труда, что положительно скажется на наших доходах. Также данные мероприятия позволят существенно улучшить качество услуг: это и скорость доставки корреспонденции, и скорость прохождения денежных переводов, и решение проблемы с очередями в городских почтовых отделениях. На сегодняшний день почтовые отделения Подмосковья лишь на 45% снабжены необходимой техникой.

Важный момент - обновление почтового автопарка. Изношенность нашего автопарка на 1 января 2006 года составляла более 70%. С ноября 2005 года по сегодняшний день по лизинговым схемам мы приобрели уже 86 автомобилей: преимущественно это автомобили Mercedes-Benz, Volkswagen и ВАЗ. До конца года планируется приобретение еще 60 автомобилей, то есть мы обновим устаревший автопарк на 45% до конца года. Следует отметить, что расходы на содержание новых иностранных автомобилей существенно ниже расходов, которые мы несли по устаревшему транспорту, да и на почтовых маршрутах, обслуживаемых новыми машинами, не произошло ни одного сбоя в доставке корреспонденции.

- Не секрет, что иногда потребители услуг почтовой связи бывают недовольны тем, как им была оказана услуга... Сейчас, я знаю, ваше ведомство планирует изменить принципы работы с жалобами и запросами, которые поступают от граждан Московской области. С чем это связано?

- Мы подходим к этому вопросу, возможно, не с совсем стандартной позиции и пытаемся взглянуть на проблему глазами потребителя. Во-первых, мы стараемся не оставлять без внимания ни одного обращения и ни одной жалобы граждан и клиентов - юридических лиц и давать квалифицированный ответ и конкретное решение поставленных вопросов не позднее 10 дней со времени обращения. С одной стороны, мы на деле показываем, что каждый клиент нам дорог и что его проблема не осталась незамеченной, с другой - мы получаем ценные сведения. Ведь жалобы и рекламации - это, по сути, бесплатная информация о том, где и как мы можем улучшить свою деятельность.

Во-вторых, для повышения качества обслуживания населения мы планируем наращивать темпы реконструкции ОПС в корпоративном стиле, уделять значительное внимание оснащению рабочих мест компьютерной и другой техникой для автоматизации и механизации производственных процессов и полностью оснастить все городские отделения необходимой техникой до конца 2007 года. Эти меры существенно повысят скорость нашей работы, а скорость - это основной критерий качества работы почты.

Контакты для претензий

В УФПС Московской области - филиал ФГУП "Почта России" по адресу: 105203, г. Москва, ул. 12-я Парковая, д. 4, стр. 1;

по контактному телефону 105-72-77;

по эл. почте: kachestvo@mail.ufps-mo.ru

Источник: Ежедневные новости. Подмосковье, 28.06.2006