- Владимир Константинович, знакомые уральские пиарщики, когда речь заходит о размещении текстов или просто тем в федеральных изданиях, мне говорят, что в «Известия» они обращаться не будут. Мол, газету не читают и надо идти в «Российскую», «Коммерсант», «Комсомолку» и т.д.
- Я думаю, что это последствия политики, которая долгое время проводилась в «Известиях». Очень много в этом смысле было упущено, и ваши пиарщики отчасти правы. Это большая проблема, газета долго испытывала трудности: и из-за потери влиятельности, и из-за того, что совершенно забыли регионы, и из-за того, что не была определена аудитория издания (то, что называлось аудиторией газеты, на мой взгляд, из области фантастики, такой, наверно, и в природе не существует). На этом хотел бы закончить объяснение – не хочу никого критиковать, те, кто работал до меня, были все-таки в сложном положении, работали, как могли, и сохранили все-таки издание.
Но я знаю другой момент, который мне озвучили пиарщики Москвы, – впервые за долгие годы значительное количество людей обращаются в «Известия», понимая, что определенные властные и бизнес-структуры внимательно читают нас.
- Почему было принято решение открыть уральскую редакцию «Известий»? Насколько это оправданное решение и какие задачи вы ставите перед журналистами?
- Вообще, у меня такая позиция, что национальная газета без региональной вкладки существовать не может. Это нонсенс. В «Известиях», как минимум, должны быть небольшие региональные полосы, а затем вкладки, которые должны развиваться до полноценных региональных полугазет. По стилю освещения они будут «известинскими», но с региональными темами. Без них неизбежно падение тиража, интереса и внимания к изданию в регионах. Понятно, что вкладка – это дело затратное, непростое как по финансам, так и по кадрам. Я знаю это по работе в «Комсомольской правде», но понимаю, делать это надо – в «Комсомолке» региональные редакции - одна из составляющих успеха издания. Учитывая этот опыт, и я, и дирекция, и акционеры «Известий» уверены, что без определенной регионализации нам пути по развитию нет.
- Сейчас в России есть два формата региональных представительств федеральных СМИ. Есть «Комсомолка», у которой редакция в каждом регионе, и есть «Коммерсант», в котором редакция работает на несколько субъектов. У «Известий» какой путь?
- Скажем так, пока «Известия» выбирают «коммерсантовский» путь. Но те варианты, что вы назвали, это не какие-то отдельные идеологически оправданные пути. Все это вопрос экономики, денег. По идее, газета должна выглядеть так: центральная часть, областная (республиканская) и городская. Вот это очень правильная позиция, чтобы в крупном городе читатель получал в газете даже районный листок с новостями соседней улицы. Это очень здорово, очень интересный проект, хотя и трудозатратный. Если жизни хватит, то можно этим путем пойти.
- Но пока вы работаете по федеральным округам?
- Пока так, а потом посмотрим. Не буду говорить где, но есть план в одном из регионов, где выходит межрегиональная полоса, выделить одну область и создать редакцию на один регион. Для этого у нас есть партнер, готовый реализовать этот проект.
- Вы ставите перед региональными журналистами какие-то ограничения? Вот, например, редактор «Эксперта» Фадеев уволил уральского подчиненного за «либеральные сопли».
- (Смеется). Во-первых, я с огромным уважением отношусь к Фадееву и уверен, что его региональная политика правильная. Во-вторых, в региональной политике «Известий» есть определенная свобода, у нас нет жесткой, железобетонной политической линии. Но есть свой стиль, свое лицо. Как обычно бывает: регионалы приезжают к нам, проникаются нашей идеологией, внутренне соглашаются и начинают работать. Если же человек внутренне не согласен, чего ему работать с нами? Зачем становиться одним из редакторов «Известий»? В таких ситуациях лучше идти в другую газету и там отстаивать свои взгляды и убеждения. Вот и все ограничения.
- Какие темы должны освещаться на региональных страницах?
- Политика, социалка, региональная экономика. Это должна быть газета общих интересов, не чурающаяся никаких тем. Я больше скажу, в регионах надо писать о полезных, мелких, человеческих проблемах и заботах, интересных изменениях, вплоть до расписания электричек.
- Так вы пересекаетесь с «Комсомольской правдой».
- Ну и что? Пусть лучше будет пересечение… Хорошо, у «Известий» более интеллектуальный читатель, но он же тоже ездит на электричке и метро. Что же, все на «Мерседесы» пересели? Конечно, нет. И мы должны, пусть не делать на этом акцент, но исподволь, используя эти темы, упрощать жизнь своему читателю. Он нам за это спасибо скажет.
Источник: ura.ru, 28.06.2006