Его издательский дом стал соинвестором кинокомпании
Вчера кинокомпания "Царь" и "Издательский дом Родионова" объявили о создании совместного предприятия "Царь Pictures". Авторы проекта с годовым бюджетом $10 млн намерены снимать на новой студии широкоэкранные фильмы "по голливудским шаблонам" и экспортировать их. Участники медиарынка сомневаются в перспективности проекта, считая, что заявленный объем инвестиций недостаточен для создания массового кино голливудского уровня. Новая кинокомпания на 50% принадлежит "Царю", на 50% – "Издательскому дому Родионова". В ближайшие три года акционеры намерены вложить в "Царь Pictures" порядка $30 млн. Как рассказал Ъ президент "Царя" Александр Изотов, на эти деньги компания должна снять пять-шесть фильмов "по шаблонам голливудского кино". Это будут фильмы на английском языке с участием известных голливудских актеров. Инвестируя в проекты "Царь Pictures" порядка $10 млн в год, учредители компании надеются создать качественный экспортный кинопродукт. "Российское кино востребовано только на территории бывшего СССР, на долю которой приходится всего 1-2% от мирового проката,– отмечает господин Изотов.– Мы хотим пойти по пути голливудского кино: поставить на поток производство фильмов и прокатывать их по всему миру". По его словам, съемки первого аналога голливудского триллера – картины "Пророк: миссия пятого ангела" с бюджетом $6 млн – начнутся уже в сентябре. Участие в нем примут голливудские актеры Эрик Робертс, Майкл Мэтсон. ИД Родионова основан в 1996 году и сегодня выпускает журналы "Профиль", "Компания", "BusinessWeek Россия", "Крестьянка", "Домовой", "Она", Moulin Rouge, L`Optimum, газету "Квадратный метр". Оборот в 2005 году, по экспертным оценкам, превысил $25 млн. 50% акций ИД принадлежит предпринимателю Сергею Родионову, другие 50% – президенту Уральской горно-металлургической компании Искандеру Махмудову и президенту "Кузбассразрезугля" Андрею Бокареву. В мае руководство ИД объявило, что Сергей Родионов намерен выкупить долю у Махмудова и Бокарева. Кинокомпания "Царь" создана в 2003 году Александром Изотовым. Миноритарным акционером является актер Александр Невский. В 2004 году компания сняла художественный фильм "Московская жара" и три документальных картины. Сейчас идет монтаж фильма "Охотники за сокровищами" с Дэвидом Кэррадайном в главной роли. Оборот компании не раскрывается. С инвестиционной точки зрения российский кинорынок сейчас выглядит достаточно привлекательно. Согласно отчету компании PricewaterhouseCoopers (PwC) "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2006-2010 годы", российский рынок киноиндустрии в 2006 году вырастет на 13% и составит $753 млн. Объем кинопроката достигнет $382 млн, из них $135 млн принесет продажа билетов. Объем продаж видеокассет составит в 2006 году $371 млн. К 2010 году, по прогнозам аналитиков PwC, объем российского рынка киноиндустрии достигнет $1,13 млрд. "Не знаю ни одного человека из российской средней и крупной буржуазии, который бы сейчас не пытался вкладывать в кино,– говорит гендиректор компании 'СТС-медиа' Александр Роднянский.– Это модно: одно дело, когда ты владеешь ГОКом, и совсем другое, когда ты продюсер с мечтой о смокинге, красной дорожке и красавицах-актрисах". Однако к совместному проекту "Царя" и "Издательского дома Родионова" эксперты относятся скептически. "Должен расстроить амбициозных неофитов: $10 млн в год – это не голливудский, а как раз русский формат",– отмечает Александр Роднянский. С ним соглашается председатель совета директоров издательского дома АФС Виктор Шкулев: "Большого кино с претензиями на голливудский успех за эти деньги не снимешь. Чтобы продвигаться на мировую арену, нужны очень серьезные технологические и финансовые ресурсы, поднять которые сложно даже таким структурам, как, например, 'Первый канал'". На проекте может отрицательно сказаться и инвестиционная активность ИД Родионова. "Сейчас ИД Родионова приобрел много изданий, на значительное улучшение которых ему придется затратить множество финансовых и менеджерских ресурсов",– объясняет директор издательского дома Independent Media Елена Мясникова. Кроме того, по ее мнению, поскольку в проекте участвуют не самые известные игроки, "на голливудский уровень он не потянет". Источник: КоммерсантЪ, 30.06.2006
Вчера кинокомпания "Царь" и "Издательский дом Родионова" объявили о создании совместного предприятия "Царь Pictures". Авторы проекта с годовым бюджетом $10 млн намерены снимать на новой студии широкоэкранные фильмы "по голливудским шаблонам" и экспортировать их. Участники медиарынка сомневаются в перспективности проекта, считая, что заявленный объем инвестиций недостаточен для создания массового кино голливудского уровня. Новая кинокомпания на 50% принадлежит "Царю", на 50% – "Издательскому дому Родионова". В ближайшие три года акционеры намерены вложить в "Царь Pictures" порядка $30 млн. Как рассказал Ъ президент "Царя" Александр Изотов, на эти деньги компания должна снять пять-шесть фильмов "по шаблонам голливудского кино". Это будут фильмы на английском языке с участием известных голливудских актеров. Инвестируя в проекты "Царь Pictures" порядка $10 млн в год, учредители компании надеются создать качественный экспортный кинопродукт. "Российское кино востребовано только на территории бывшего СССР, на долю которой приходится всего 1-2% от мирового проката,– отмечает господин Изотов.– Мы хотим пойти по пути голливудского кино: поставить на поток производство фильмов и прокатывать их по всему миру". По его словам, съемки первого аналога голливудского триллера – картины "Пророк: миссия пятого ангела" с бюджетом $6 млн – начнутся уже в сентябре. Участие в нем примут голливудские актеры Эрик Робертс, Майкл Мэтсон. ИД Родионова основан в 1996 году и сегодня выпускает журналы "Профиль", "Компания", "BusinessWeek Россия", "Крестьянка", "Домовой", "Она", Moulin Rouge, L`Optimum, газету "Квадратный метр". Оборот в 2005 году, по экспертным оценкам, превысил $25 млн. 50% акций ИД принадлежит предпринимателю Сергею Родионову, другие 50% – президенту Уральской горно-металлургической компании Искандеру Махмудову и президенту "Кузбассразрезугля" Андрею Бокареву. В мае руководство ИД объявило, что Сергей Родионов намерен выкупить долю у Махмудова и Бокарева. Кинокомпания "Царь" создана в 2003 году Александром Изотовым. Миноритарным акционером является актер Александр Невский. В 2004 году компания сняла художественный фильм "Московская жара" и три документальных картины. Сейчас идет монтаж фильма "Охотники за сокровищами" с Дэвидом Кэррадайном в главной роли. Оборот компании не раскрывается. С инвестиционной точки зрения российский кинорынок сейчас выглядит достаточно привлекательно. Согласно отчету компании PricewaterhouseCoopers (PwC) "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2006-2010 годы", российский рынок киноиндустрии в 2006 году вырастет на 13% и составит $753 млн. Объем кинопроката достигнет $382 млн, из них $135 млн принесет продажа билетов. Объем продаж видеокассет составит в 2006 году $371 млн. К 2010 году, по прогнозам аналитиков PwC, объем российского рынка киноиндустрии достигнет $1,13 млрд. "Не знаю ни одного человека из российской средней и крупной буржуазии, который бы сейчас не пытался вкладывать в кино,– говорит гендиректор компании 'СТС-медиа' Александр Роднянский.– Это модно: одно дело, когда ты владеешь ГОКом, и совсем другое, когда ты продюсер с мечтой о смокинге, красной дорожке и красавицах-актрисах". Однако к совместному проекту "Царя" и "Издательского дома Родионова" эксперты относятся скептически. "Должен расстроить амбициозных неофитов: $10 млн в год – это не голливудский, а как раз русский формат",– отмечает Александр Роднянский. С ним соглашается председатель совета директоров издательского дома АФС Виктор Шкулев: "Большого кино с претензиями на голливудский успех за эти деньги не снимешь. Чтобы продвигаться на мировую арену, нужны очень серьезные технологические и финансовые ресурсы, поднять которые сложно даже таким структурам, как, например, 'Первый канал'". На проекте может отрицательно сказаться и инвестиционная активность ИД Родионова. "Сейчас ИД Родионова приобрел много изданий, на значительное улучшение которых ему придется затратить множество финансовых и менеджерских ресурсов",– объясняет директор издательского дома Independent Media Елена Мясникова. Кроме того, по ее мнению, поскольку в проекте участвуют не самые известные игроки, "на голливудский уровень он не потянет". Источник: КоммерсантЪ, 30.06.2006