Новостные сайты грозят газетам, блоги грозят сайтам, цепочки угроз закономерно растут с появлением каждой новой технологии начиная, кажется, с момента появления печатной машины Гуттенберга. Угрозы эти бывают мнимые, рожденные исключительно паранойей, а некоторые оказываются вполне обоснованными, получившими подтверждение в реальности.
Так, в падении тиражей печатных ежедневных газет и рекламных изданий с объявлениями вполне закономерно обвиняют новостные сайты и различные отраслевые сервисы с теми же объявлениями. А вот в то, что блоги могут как-то серьезно угрожать новостным сайтам, совсем не верилось до последнего времени. Да и сейчас верится с большими оговорками, потому что борьба эта сильно отличается от традиционных видов передела территории между разными медиаканалами. Обычно делят аудиторию. Собственно, это и подразумевается каждый раз, когда говорят, что "кино убьет театр" или что-нибудь в этом роде. Люди, как известно, ходят сейчас и в театр, и в кино, да еще и телевизор смотрят, так что тотального передела аудитории не получается. В случае с онлайновыми СМИ и блогами, шансы у той или другой стороны окончательно перетянуть одеяло на себя почти равны нулю. Блоги и онлайновые газеты существуют в одном пространстве, и если человек не ограничивает себя чтением одного новостного сайта и ищет разнообразные блоги, значит, это активный пользователь и он сравнивает различные точки зрения. Другое дело, что блоги (уже как феномен) начинают бороться с большими СМИ (тоже в феноменологическом плане) за других людей - за журналистов. То есть активными и читаемыми блоггерами и раньше были журналисты, которые в свободное от работы время занимались своим блогом, где могли писать без редакционных ограничений: как им хочется и о чем хочется. Когда же блог становится популярным и начинает приносить доход, люди, естественно, начинают думать о том, чтобы оставить работу на какой-нибудь издательский дом и целиком заняться любимым делом без всякого начальства. Подобный процесс можно было бы спокойно игнорировать, если бы в подобные авторские блоги (маленькие СМИ) не начали вкладывать деньги инвесторы.А это и стало происходить в последнее время. Деньги небольшие, но на одного блоггера много и не надо. Под сурдинку хороших новостей об инвестициях все больше журналистов захотят пойти по пути саморазвития на пару с собственным блогом. То есть банально начать блог, если разовьется- уволиться из газеты или журнала. Те журналисты, которые уже имеют блоги, начнут им уделять больше времени и сил. В общем, добрые вести об инвестициях, скорее всего, увеличат активность вокруг блогов. И онлайновые СМИ в данном контексте имеют только один шанс пострадать - это потерять часть сотрудников. Другой вопрос, чего хотят добиться инвесторы, вкладывая деньги в маленькие авторские проекты журналистов? То есть каким образом они собираются заработать на них деньги, как собираются развивать блоги? Весьма вероятно, что это будет путь укрупнения, расширения, ибо какой блоггер не хочет сделать из блога почти взрослое СМИ. Логично это еще и потому, что на базе популярного тематического блога создать онлайн-газету весьма легко, а денег в этот процесс надо вложить несравнимо меньше, чем в развитие проекта с нуля или в покупку полуживого новостного сайта и его возрождение. Если это действительно так, блоги через какое-то время массово начнут превращаться в СМИ, и вот тогда можно будет всерьез говорить, что блоги угрожают онлайновым газетам. Только будут ли существовать тогда блоги в их нынешнем виде? Источник: Бизнес, 03.07.2006
Так, в падении тиражей печатных ежедневных газет и рекламных изданий с объявлениями вполне закономерно обвиняют новостные сайты и различные отраслевые сервисы с теми же объявлениями. А вот в то, что блоги могут как-то серьезно угрожать новостным сайтам, совсем не верилось до последнего времени. Да и сейчас верится с большими оговорками, потому что борьба эта сильно отличается от традиционных видов передела территории между разными медиаканалами. Обычно делят аудиторию. Собственно, это и подразумевается каждый раз, когда говорят, что "кино убьет театр" или что-нибудь в этом роде. Люди, как известно, ходят сейчас и в театр, и в кино, да еще и телевизор смотрят, так что тотального передела аудитории не получается. В случае с онлайновыми СМИ и блогами, шансы у той или другой стороны окончательно перетянуть одеяло на себя почти равны нулю. Блоги и онлайновые газеты существуют в одном пространстве, и если человек не ограничивает себя чтением одного новостного сайта и ищет разнообразные блоги, значит, это активный пользователь и он сравнивает различные точки зрения. Другое дело, что блоги (уже как феномен) начинают бороться с большими СМИ (тоже в феноменологическом плане) за других людей - за журналистов. То есть активными и читаемыми блоггерами и раньше были журналисты, которые в свободное от работы время занимались своим блогом, где могли писать без редакционных ограничений: как им хочется и о чем хочется. Когда же блог становится популярным и начинает приносить доход, люди, естественно, начинают думать о том, чтобы оставить работу на какой-нибудь издательский дом и целиком заняться любимым делом без всякого начальства. Подобный процесс можно было бы спокойно игнорировать, если бы в подобные авторские блоги (маленькие СМИ) не начали вкладывать деньги инвесторы.А это и стало происходить в последнее время. Деньги небольшие, но на одного блоггера много и не надо. Под сурдинку хороших новостей об инвестициях все больше журналистов захотят пойти по пути саморазвития на пару с собственным блогом. То есть банально начать блог, если разовьется- уволиться из газеты или журнала. Те журналисты, которые уже имеют блоги, начнут им уделять больше времени и сил. В общем, добрые вести об инвестициях, скорее всего, увеличат активность вокруг блогов. И онлайновые СМИ в данном контексте имеют только один шанс пострадать - это потерять часть сотрудников. Другой вопрос, чего хотят добиться инвесторы, вкладывая деньги в маленькие авторские проекты журналистов? То есть каким образом они собираются заработать на них деньги, как собираются развивать блоги? Весьма вероятно, что это будет путь укрупнения, расширения, ибо какой блоггер не хочет сделать из блога почти взрослое СМИ. Логично это еще и потому, что на базе популярного тематического блога создать онлайн-газету весьма легко, а денег в этот процесс надо вложить несравнимо меньше, чем в развитие проекта с нуля или в покупку полуживого новостного сайта и его возрождение. Если это действительно так, блоги через какое-то время массово начнут превращаться в СМИ, и вот тогда можно будет всерьез говорить, что блоги угрожают онлайновым газетам. Только будут ли существовать тогда блоги в их нынешнем виде? Источник: Бизнес, 03.07.2006