Власти Москвы решили убрать торговые палатки с улиц – останутся лишь палатки с мороженым, газетами и цветами, а также справочные киоски. Участники палаточного рынка надеются, что смогут пережить запрет, вспоминая шаурму, которую власти не смогли выгнать с улиц.
Правительство Москвы на своем заседании во вторник приняло решение постепенно убрать со столичных улиц все торговые палатки. Как отметил на заседании первый заместитель мэра Москвы и руководитель комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Владимир Ресин, "сейчас уже настал момент, когда все эти палатки надо приговорить – без них вполне можно обойтись". Речь идет о быстровозводимых конструкциях, где сейчас продаются товары не только первой необходимости, но и длительного пользования. По словам заместителя мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе, "необходимо определить некоторый срок и убрать с улиц города эти торговые точки, уродующие столицу". "Нам жалуются и туристы, и москвичи – унитазами и обоями можно торговать и в больших торговых центрах, специально предназначенных для этого", – сердился Орджоникидзе. При этом руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков сообщил, что уже существует программа по ликвидации торговых палаток. "Мы планируем оставить на улицах города только палатки, торгующие цветами, газетами, мороженым, а также предоставляющие справочные услуги", – подчеркнул Малышков, добавив, что на реализацию программы потребуется не менее трех лет. Но Ресин потребовал от ведомства Малышкова непременно уложиться в срок "до конца 2007 года". Большую часть палаточного бизнеса составляют всевозможные фастфуды и продуктовые палатки. Крупных игроков уличного фастфуда не так много: это сеть блинных "Теремок", сеть "Крошка картошка" и хот-доги Star Dogs, еще примерно четверть рынка занимают безымянные шаурма, куры-гриль и пирожки. Участники рынка оценивают сегмент палаточного фастфуда примерно в $1 млрд. Оценивать же весь палаточный рынок бизнесмены не берутся, так как помимо продуктовых товаров в палатках столицы можно купить все, что угодно, от мыльных пузырей до лыжного костюма. Представители фастфудов, расположенных в Москве, говорят, что пока рано бить тревогу, надеясь на то, что в подготовленном департаментом потребительского рынка и услуг документе наверняка есть какая-то альтернатива существующей ситуации. "Думаю, что участникам рынка будет предложена какая-то альтернатива, ведь нельзя просто взять и снести весь фастфуд одним росчерком. Нужна какая-то альтернатива тем людям, которые уже привыкли питаться таким образом", – считает Владимир Чепенко, заместитель коммерческого директора торговой сети "Валентайн-2000" (работает по схеме франчайзинга, включает в себя более 600 торговых точек (мини-пекарен) по всей Москве, в том числе палатки-пекарни "Ням-ням"). Директор по маркетингу сети "Крошка картошка" (только автобуфетов или палаток на колесах в сети порядка ста по Москве) Михаил Кудрявцев тоже надеется на разум московского правительства: "У правительства Москвы есть решение развивать сегмент общественного питания. Есть понятие количества точек общепита, которое в Москве намного ниже, чем в любом другом европейском городе". "Подождем решения, необходимо посмотреть, на чем оно основано. Я бы сейчас не торопился с комментариями. В любом случае, – напоминает Кудрявцев, – мы платим налоги, все санитарные нормы выполняем, так что к нам претензий не должно быть". При этом участники рынка осознают, что если палаточный бизнес будет упразднен, то им придется выживать иным способом. Владимир Чепенко предположил, что, если большая часть мини-пекарен будет закрыта, компания будет пересматривать направленность своего бизнеса: "Мы будем ориентироваться не на фастфуд, а, может быть, на кафе, рестораны, магазины. Основным бизнесом для нас станут небольшие кафе, кофейни, точки в магазинах, кулинарные отделы, некоторые рестораны, кетеринговые предприятия". Правда, участники рынка вспоминают запрет на продажу шаурмы, который был введен в начале июня департаментом потребительского рынка и услуг Москвы совместно с территориальным управлением Роспотребнадзора, ехидно напоминая: "Они даже с шаурмой не могут разобраться, ведь запрет так и не выполняется". Источник: advertology.ru, 05.07.2006
Правительство Москвы на своем заседании во вторник приняло решение постепенно убрать со столичных улиц все торговые палатки. Как отметил на заседании первый заместитель мэра Москвы и руководитель комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Владимир Ресин, "сейчас уже настал момент, когда все эти палатки надо приговорить – без них вполне можно обойтись". Речь идет о быстровозводимых конструкциях, где сейчас продаются товары не только первой необходимости, но и длительного пользования. По словам заместителя мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе, "необходимо определить некоторый срок и убрать с улиц города эти торговые точки, уродующие столицу". "Нам жалуются и туристы, и москвичи – унитазами и обоями можно торговать и в больших торговых центрах, специально предназначенных для этого", – сердился Орджоникидзе. При этом руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков сообщил, что уже существует программа по ликвидации торговых палаток. "Мы планируем оставить на улицах города только палатки, торгующие цветами, газетами, мороженым, а также предоставляющие справочные услуги", – подчеркнул Малышков, добавив, что на реализацию программы потребуется не менее трех лет. Но Ресин потребовал от ведомства Малышкова непременно уложиться в срок "до конца 2007 года". Большую часть палаточного бизнеса составляют всевозможные фастфуды и продуктовые палатки. Крупных игроков уличного фастфуда не так много: это сеть блинных "Теремок", сеть "Крошка картошка" и хот-доги Star Dogs, еще примерно четверть рынка занимают безымянные шаурма, куры-гриль и пирожки. Участники рынка оценивают сегмент палаточного фастфуда примерно в $1 млрд. Оценивать же весь палаточный рынок бизнесмены не берутся, так как помимо продуктовых товаров в палатках столицы можно купить все, что угодно, от мыльных пузырей до лыжного костюма. Представители фастфудов, расположенных в Москве, говорят, что пока рано бить тревогу, надеясь на то, что в подготовленном департаментом потребительского рынка и услуг документе наверняка есть какая-то альтернатива существующей ситуации. "Думаю, что участникам рынка будет предложена какая-то альтернатива, ведь нельзя просто взять и снести весь фастфуд одним росчерком. Нужна какая-то альтернатива тем людям, которые уже привыкли питаться таким образом", – считает Владимир Чепенко, заместитель коммерческого директора торговой сети "Валентайн-2000" (работает по схеме франчайзинга, включает в себя более 600 торговых точек (мини-пекарен) по всей Москве, в том числе палатки-пекарни "Ням-ням"). Директор по маркетингу сети "Крошка картошка" (только автобуфетов или палаток на колесах в сети порядка ста по Москве) Михаил Кудрявцев тоже надеется на разум московского правительства: "У правительства Москвы есть решение развивать сегмент общественного питания. Есть понятие количества точек общепита, которое в Москве намного ниже, чем в любом другом европейском городе". "Подождем решения, необходимо посмотреть, на чем оно основано. Я бы сейчас не торопился с комментариями. В любом случае, – напоминает Кудрявцев, – мы платим налоги, все санитарные нормы выполняем, так что к нам претензий не должно быть". При этом участники рынка осознают, что если палаточный бизнес будет упразднен, то им придется выживать иным способом. Владимир Чепенко предположил, что, если большая часть мини-пекарен будет закрыта, компания будет пересматривать направленность своего бизнеса: "Мы будем ориентироваться не на фастфуд, а, может быть, на кафе, рестораны, магазины. Основным бизнесом для нас станут небольшие кафе, кофейни, точки в магазинах, кулинарные отделы, некоторые рестораны, кетеринговые предприятия". Правда, участники рынка вспоминают запрет на продажу шаурмы, который был введен в начале июня департаментом потребительского рынка и услуг Москвы совместно с территориальным управлением Роспотребнадзора, ехидно напоминая: "Они даже с шаурмой не могут разобраться, ведь запрет так и не выполняется". Источник: advertology.ru, 05.07.2006