- Игорь Аркадьевич, много говорится о реформировании почтовой отрасли, и накануне вашего праздника хотелось спросить об итогах: чего достигли, к чему стремитесь?
- Основным нашим достижением можно считать то, что за небольшой промежуток времени из малопривлекательных разрозненных региональных почтовых управлений сформировано крупнейшее, динамично развивающееся предприятие. Почта России ныне - единая структура, большая сеть отделений, достигающая самых удаленных уголков нашей страны. И главное, во всех наших отделениях клиенты могут получить одинаковые услуги, чего раньше не было. Сейчас, когда все отделения почтовой связи стали работать в одном режиме, наша основная цель - их модернизация, техническое совершенствование, повышение качества в обслуживании клиентов.
- Что делается в этом направлении?
- С появлением более широкого спектра услуг в наших отделениях появились очереди. Это обусловлено и небольшими пока площадями почтовых отделений, и возросшей нагрузкой на сотрудников. Чтобы этого избежать, мы впервые увеличили график работы наших отделений, а весной перешли на еще более удлиненный график работы. Теперь отделения открываются раньше, а закрываются позже вечером и работают в субботу. Появились и круглосуточные почтовые отделения.
Мы начали реконструировать наши отделения, чего не делалось многие десятилетия. Устанавливаем новую технику, которая позволит унифицировать операционные окна и предоставлять все имеющиеся услуги.
- Немало нареканий вызывала услуга по подписке на прессу. Как почта справляется с этой ситуацией?
- Развитие подписки на газеты и журналы во многом зависит от общих усилий и почты, и издателей, и распространителей. На сегодня Почта России занимает одну из активных позиций в решении данного вопроса, создании максимально удобных условий для подписчиков, привлечении их интереса к данной услуге. По нашей инициативе обсуждается совместно с органами власти и медиасообществом возможность перехода на годовую подписку, утерянную в 90-е годы экономической нестабильности. Такой переход снизит стоимость доставки подписных изданий для подписчиков и расходы издателей. Сейчас изучаем возможность предоставления услуги по кредитованию подписчиков, что также станет возможным после перехода на годовую подписку.
Да, есть проблема своевременной доставки газет и журналов, но ее не решить в одночасье. Требуется и серьезное обновление техники, на которой она доставляется, и пересмотр путей доставки. Чем мы сейчас и занимаемся.
- В преддверии вашего профессионального праздника хочется услышать о том, что делается для сотрудников почты. Как решаются кадровые вопросы, будет ли повышение зарплаты?
- Для нас наши сотрудники - предмет гордости и заботы. Многие работают на почте долгие годы. Есть рекорд трудового стажа - 70 лет! Но мы заинтересованы и в том, чтобы к нам шла молодежь. В последние годы портрет сотрудника почты омолодился. Сегодня 40% наших сотрудников - до 40 лет. Мы работаем с вузами и техникумами, ввели новую специальность по подготовке специалистов для почты, разработали программы обучения персонала, повышения квалификации. Ежегодно у нас обучаются более 60 тыс. работников.
Одной из главных задач остается повышение зарплаты. Приоритет - повышение престижа почтовой профессии и конкурентности ее на рынке труда.
- А сколь существенно планируете поднять зарплату?
- На предприятии внедряем единую систему оплаты труда (ЕСОТ). Мы долго готовились к этому шагу, вырабатывали основные принципы, матрицу расчета размера оплаты труда почтовых работников. Единая система оплаты будет мотивировать на более производительный труд за счет увеличения премиальной части зарплаты, учета дополнительной загрузки сотрудников.
С начала июля ЕСОТ начинает внедряться в 24 наших филиалах, с августа - еще в 26, а затем во всех остальных. Оплата труда будет в определенной степени привязана к параметрам средней зарплаты в регионе. На первом этапе ставится задача достижения соотношения зарплаты почтовиков и средней зарплаты в регионе порядка 80%. Сегодня эти параметры у нас составляют в среднем 60%, хотя в некоторых регионах и вовсе 39%. Заработная плата должна обеспечивать достойный уровень жизни почтовиков в соответствии со значимостью и масштабами их задач.
- Что бы вы пожелали коллегам накануне профессионального праздника?
- В преддверии Дня российской почты я хотел бы выразить искреннюю признательность всем российским почтовикам за верность профессии, благодарность за повседневную сложную, но столь необходимую людям работу. Пожелать им и их семьям благополучия и успехов. Пусть им всегда сопутствует удача и не покидает уверенность в завтрашнем дне.
Источник: Собеседник, 05.07.2006