Последние недели отечественный медиарынок возбужден «эротической темой» – законодатели, в очередной раз, решив упорядочить распространение эротики в СМИ, внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий рекламу и материалы по этой теме. Один из авторов проекта, зампредседателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, Владимир Мединский так прокомментировал инициативу законотворцев: «Распространение такой рекламы будет разрешено исключительно на телеканалах с кодированным сигналом, как правило, платных, а также в печатных СМИ, специализирующихся на материалах эротического характера». Эта мера, по его мнению, позволит сделать такую рекламу доступной только той аудитории, которая целенаправленно выбирает соответствующие СМИ.
Еще одним громким событием, имеющим в равной степени отношение как к печатным СМИ, так и к эротике, стало требование Генпрокуратуры прекратить деятельность журналов «Молоток», COOL и COOL Girl, а также привлечь к административной ответственности лиц, ответственных за публикацию в этих изданиях эротических материалов. В размещенном на сайте Генпрокуратуры России официальном представлении заместителя Генерального прокурора Сергея Фридинского говорится, что эти журналы «не зарегистрированы ни в качестве специализированных эротических изданий, ни как рекламные издания, однако, систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу».
Законодатели и прокуроры уверены в том, что эротическая продукция должна быть доступна только тем, кто целенаправленно ее выбирает, и что распространяться соответствующие материалы должны только в специализированных СМИ. Однако, раз описанные выше случаи имеют место быть, значит, на законодательном уровне в России этот вопрос до конца не проработан…. А как обстоят дела на Западе?
Источник: PR-служба делового журнала "Курьер печати"