- С чем красноярские почтовики подошли к празднику?
- Наша работа нацелена на потребителя. Поэтому почта сейчас проходит период реструктуризации. Ввели новый режим работы - работаем допоздна, без выходных, есть даже круглосуточно работающие отделения почтовой связи. Если для наших сотрудников это не очень удобно, то для потребителя - наоборот. Как следствие, сократились очереди, уменьшается количество претензий...
- На почте появляются новые услуги. Вот, например, "Электросвязь" вам передала часть своих полномочий...
- Это не совсем новые услуги - почта всегда работала с "Электросвязью". Был период, когда они свои услуги оказывали сами. Но сегодня (правда, пока только в крае) мы вернулись к сотрудничеству, договорились, что все услуги "Электросвязи" в крае оказываем мы. Это прием и доставка телеграмм, предоставление переговоров и прием всех видов платежей за услуги "Электросвязи". Это дало возможность электросвязистам расширить свои зоны обслуживания, заняться модернизацией оборудования.
- На смену обычному почтовому переводу приходит электронный. Это удобно, быстро и дешево. По Красноярску уже практически везде принимаются только электронные переводы. А как с этим в крае?
- И по краю такая же картина. С 1 августа вообще не будет других переводов, кроме электронных. Правда, остаются еще телеграфные - это связано с тем, что не все населенные пункты в России оснащены электронным оборудованием. Есть большой проект "Электронная Россия", он рассчитан до 2010 года. Но министр связи Л. Рейман поставил задачу: завершить эту государственную программу уже в 2008 году. Мы, например, устанавливаем космическую связь в таких местах, где сработать по старинке невозможно или долго. Сегодня в крае восемь точек космической связи - например, в Шушенском, Емельянове...
- В одних почтовых отделениях Красноярска практически никогда нет очередей, а в других - есть. С чем это связано?
- Многое зависит от руководителя отделения связи. Нужно анализировать ситуацию, знать, когда идет максимальный наплыв клиентов - и, соответственно, организовывать работу так, чтобы в это время работало больше касс. С другой стороны, есть такие районы, где отделений связи недостаточно. Например, Северный - там нужно как минимум еще два отделения связи открыть: те два, которые работают, не в состоянии обеспечить потребности населения. На Взлетке такая же ситуация, нужно открыть еще одно отделение. Мы ведем переговоры - как по линии ФГУП "Почта России", так и с местной властью. К сожалению, сейчас нет возможности выделить нам помещение. Но, думаю, в ближайшее время, может быть, даже в этом году, что-то решится.
- Полным ходом идет объединение края. С какими сложностями сталкиваетесь в этой связи и как эти проблемы решаете?
- Наверное, единственная большая проблема - нарушение сроков доставки. Не секрет, что на Таймыре и в Эвенкии есть труднодоступные районы. Даже в окружной центр Эвенкии самолет летает только три раза в неделю. А в некоторые места лишь раз в месяц можно добраться. Сроки доставки срываются - соответственно, страдают клиенты, страдает почта. Хотя, по большому счету, сеть налажена, но необходимо организовать регулярные рейсы - хотя бы три раза в месяц. И объединение как раз дает надежду, что вопросы будут решаться на краевом уровне.
- Вы принимали участие во Всероссийском совещании почтовых работников. Что там решали?
- Подобное мероприятие вообще проводилось в первый раз - даже в советское время такого не было, чтобы собирали всех руководителей, причем на уровне почтамтов. Там определялось, по каким направлениям почта будет развиваться, какие изменения ожидаются... Ну и, конечно, поднимались вопросы, которые тревожат сегодня работников почты. Это, в первую очередь, заработная плата - она у почтовых работников небольшая не только у нас в крае, но и вообще по России. Конечно, это зависит от того, как будут возмещаться наши затраты по тем видам услуг, тарифы на которые определяет государство. Они не выгодны нам.
- Как считаете, накануне праздника огорчать вас ничем не будут?
- Не думаю. Тем более что УФПС Красноярского края на фоне других управлений выглядит неплохо. Мы - одно из 12 УФПС, которые внедрили систему качества, причем не просто на бумаге, а стараемся убедить людей работать по этой системе. Чтобы они были вежливы с посетителями, встречали и провожали с улыбкой... Во многих сельских местностях сегодня почта - единственный культурный, общественный и торговый центр. Поэтому хотелось бы, чтоб она выглядела красиво, отсюда - большие затраты на ремонтные работы, причем не только в городах. У нас уже по краю порядка 10 отделений обновлены, до конца года постараемся еще 20 отремонтировать. Почта должна изменить свое лицо и внешне, и внутренне. Нужно менять психологию людей, чтобы наши сотрудники чувствовали, что это они работают для клиентов, а не клиенты для них.
Источник: Вечерний Красноярск, 10.07.2006