Почта России пошла на компромисс
Накануне Дня российской почты, который с 1994 года отмечается во второе воскресенье июля, министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман провел всероссийскую видеоконференцию для почтовиков из различных регионов страны. Корреспондент "Волгоградской правды" наблюдал за ее ходом: компьютеры в пункте коллективного доступа в Интернет в почтовом отделении на улице Мира, 9 также были подключены к сети. Более того, и волгоградским почтовикам удалось задать вопрос министру.
Увы, формат мероприятия не был рассчитан на то, чтобы вопросы могли задать и журналисты. Тем не менее в ответах Леонида Дододжоновича было немало актуального не только для профессионалов, но и для читателей периодики и вообще рядовых клиентов почты. Отвечая на вопрос начальника отделения почтовой связи из города Калуги, Л. Д. Рейман заявил, что вопрос о приватизации ФГУП "Почта России" в обозримом будущем не рассматривается и, так как в настоящий момент в Почте России происходят активные преобразования, акционирования почты тоже не предвидится. Другой специфический, но интересный всей читающей публике вопрос касался проблемы вандализма в отношении почтовых ящиков. Министр ответил, что этот вопрос рассматривается и готовится закон о передаче почтовых ящиков в ведение Почты России. В настоящее же время ведется работа по подбору усовершенствованной конструкции ящиков, которые должны стать максимально "антивандальными". Меня как газетчика больше волновала позиция почтового ведомства по тарифам на подписку. Многие читатели "Волгоградки" на себе ощутили 50%-ное повышение цен на услуги доставки, которое произошло в апреле. Некоторым из них, увы, пришлось с газетой распрощаться. Немногие из изданий поднимутся на ноги после такого нокдауна. Основная масса читателей прессы - люди отнюдь не самые состоятельные, поэтому вопрос цены для периодических изданий - вопрос жизни и смерти. Между тем в состав почтовых услуг, регулируемых государством, подписка не входит. Тут я лишний раз убедился: Интернет - хорошо, а газета - лучше. Половины видеоконференции нам на почтамте услышать не удалось. Как объяснил специалист, большого количества желающих увидеть, как министр общается с Россией, каналы связи просто не выдержали. Информацию насчет подписки пришлось почерпнуть из официальных релизов Почты России. И она в общем-то обнадеживает. 29 июня в ходе заседания комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ были приняты основные принципы по организации подписной кампании на периодические издания на первое полугодие 2007 года. При организации подписки на этот период тарифы на услуги почты решено установить на уровне среднеарифметического значения официальной инфляции 2005 года и прогнозируемой инфляции на 2006 год, что составит 11,2%. Это даже ниже ранее планируемого процента индексации. Кроме того, Почта России в период проведения подписной кампании на первое полугодие 2007 года сократит количество тарифных зон с четырнадцати до пяти. Это должно способствовать повышению прозрачности системы ценообразования. Во втором полугодии 2007 года будет изменена и величина весового шага с 10 до 12,5 г при оценке стоимости доставки подписных изданий. Кроме того, Почта России с целью стимулирования развития подписки намерена совместно с медиасообществом к октябрю этого года подготовить план перехода на годовую цикличность подписки, который представит на рассмотрение комиссии Общественной палаты. В этом случае уже в 2008 году можно будет перейти на годовую подписку, что означает сокращение расходов на проведение подписки, издание каталогов и в конечном счете меньшую цену периодики для читателя. Источник: Волгоградская правда, 12.07.2006
Увы, формат мероприятия не был рассчитан на то, чтобы вопросы могли задать и журналисты. Тем не менее в ответах Леонида Дододжоновича было немало актуального не только для профессионалов, но и для читателей периодики и вообще рядовых клиентов почты. Отвечая на вопрос начальника отделения почтовой связи из города Калуги, Л. Д. Рейман заявил, что вопрос о приватизации ФГУП "Почта России" в обозримом будущем не рассматривается и, так как в настоящий момент в Почте России происходят активные преобразования, акционирования почты тоже не предвидится. Другой специфический, но интересный всей читающей публике вопрос касался проблемы вандализма в отношении почтовых ящиков. Министр ответил, что этот вопрос рассматривается и готовится закон о передаче почтовых ящиков в ведение Почты России. В настоящее же время ведется работа по подбору усовершенствованной конструкции ящиков, которые должны стать максимально "антивандальными". Меня как газетчика больше волновала позиция почтового ведомства по тарифам на подписку. Многие читатели "Волгоградки" на себе ощутили 50%-ное повышение цен на услуги доставки, которое произошло в апреле. Некоторым из них, увы, пришлось с газетой распрощаться. Немногие из изданий поднимутся на ноги после такого нокдауна. Основная масса читателей прессы - люди отнюдь не самые состоятельные, поэтому вопрос цены для периодических изданий - вопрос жизни и смерти. Между тем в состав почтовых услуг, регулируемых государством, подписка не входит. Тут я лишний раз убедился: Интернет - хорошо, а газета - лучше. Половины видеоконференции нам на почтамте услышать не удалось. Как объяснил специалист, большого количества желающих увидеть, как министр общается с Россией, каналы связи просто не выдержали. Информацию насчет подписки пришлось почерпнуть из официальных релизов Почты России. И она в общем-то обнадеживает. 29 июня в ходе заседания комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ были приняты основные принципы по организации подписной кампании на периодические издания на первое полугодие 2007 года. При организации подписки на этот период тарифы на услуги почты решено установить на уровне среднеарифметического значения официальной инфляции 2005 года и прогнозируемой инфляции на 2006 год, что составит 11,2%. Это даже ниже ранее планируемого процента индексации. Кроме того, Почта России в период проведения подписной кампании на первое полугодие 2007 года сократит количество тарифных зон с четырнадцати до пяти. Это должно способствовать повышению прозрачности системы ценообразования. Во втором полугодии 2007 года будет изменена и величина весового шага с 10 до 12,5 г при оценке стоимости доставки подписных изданий. Кроме того, Почта России с целью стимулирования развития подписки намерена совместно с медиасообществом к октябрю этого года подготовить план перехода на годовую цикличность подписки, который представит на рассмотрение комиссии Общественной палаты. В этом случае уже в 2008 году можно будет перейти на годовую подписку, что означает сокращение расходов на проведение подписки, издание каталогов и в конечном счете меньшую цену периодики для читателя. Источник: Волгоградская правда, 12.07.2006