СМИ могут остаться без ньюсмейкеров

Госдума в третьем чтении приняла закон «О персональных данных». Вступление в силу закона, сообщает «Деловой Петербург», может существенно затруднить работу СМИ, поскольку чтобы приводить высказывания любого ньюсмейкера, журналисты вынуждены будут получать письменное согласие человека на упоминание его имени.

Согласно документу, к персональным данным относится любая информация, касающаяся физического лица (ФИО, дата рождения, адрес и т. д.).

В журналистской среде закон вызвал негативные оценки, ещё даже не вступив в силу.

«То, что даже имя и фамилия человека отнесены к тем данным, публикация которых невозможна без его согласия, не очень соответствует здравому смыслу», — считает Андрей Константинов, председатель Творческого союза журналистов Петербурга. По его словам, такой закон просто не будет соблюдаться. «Можно принимать все что угодно, однако не факт, что этот закон будет исполняться так, как на это рассчитывали его разработчики», — добавляет он.

Мария Китайчик, юрист-эксперт Института проблем информационного права, также считает, что закон необходимо дополнить положением о том, что отношения, возникающие в процессе осуществления журналистами своей профессиональной деятельности, регулируются законом РФ о СМИ и не подпадают под сферу действия закона «О персональных данных».

Источник: mediaatlas.ru, 13.07.2006