Кому достанутся почтовые ящики, решали вчера собравшиеся на "круглом столе" в Москве чиновники, представители СМИ и независимые эксперты. Дискуссия развернулась между "Почтой России", которая отстаивает новую редакцию закона о почтовой связи, предусматривающую передачу ей прав на обслуживание железных ящиков, и руководителями ряда изданий, написавшими коллективное письмо в Госдуму с требованием не допустить монополизации почтой рынка доставки.
По мнению генерального директора ФГУП "Почта России" Игоря Сырцова, ящики на то и почтовые, чтобы принадлежать почте. "Сейчас в стране более 50 млн. индивидуальных почтовых ящиков. Из них 30-35% находятся в отвратительном состоянии, - привел сомнительно низкие цифры Игорь Сырцов. - Ящики поджигают, взламывают, из-за этого пресса не доходит до читателя". В результате почта терпит убытки, поскольку люди начинают отказываться от подписки, считает он. "В наших интересах, чтобы ящики находились в приличном состоянии и чтобы из них ничего не пропадало, - взывал Сырцов. - Если нам доверят обслуживание ящиков, то мы это сможем проконтролировать". Каким образом будет осуществляться контроль, глава российской почты не уточнил, призвав верить ему на слово. Но из его речи можно было понять только, что за контроль придется платить. Почта заменит все 50 млн. ящиков на новые усовершенствованные. Один такой ящик обойдется в 100-150 рублей. Сырцов признал, что замена ящиков - "дорогое удовольствие", но так и не признался, кто за это заплатит - почта, граждане или производители периодики. Между тем купить и установить ящики - полдела. На их эксплуатацию, ремонт и замену тоже нужны деньги. "Поборы наверняка будут", - убежден председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Издателей волнует другое. По словам Сырцова, попасть в новые ящики сможет только подписная пресса, без всякого печатного "спама". Однако первый заместитель главного редактора "Московского комсомольца" Андрей Лапик увидел в такой заботе почты угрозу монополизации источников информации. "Почта России" хочет полностью распоряжаться тем, какой продукции попадать к читателю, а какой - нет", - заявил он. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин обвинения в адрес почтовиков не поддержал. Напомнив, что его ведомство судилось с "Почтой России" в 2004-2005 годах, когда та поднимала тарифы, он заявил, что сейчас у ФАС претензий к ее деятельности нет. К единому мнению участники "круглого стола" так и не пришли. Единственное, с чем не стала спорить ни одна из сторон: если почтовые ящики передать почте, люди будут знать, куда жаловаться, если, к примеру, ящик подожгут или из него пропадет газета. Сегодня жаловаться коммунальщикам, в ведении которых находятся почтовые ящики, бесполезно. Правда, неизвестно, будет ли толк от жалоб почтовикам. Ведь и сейчас у них можно заказать за плату новый замок на ящик - который будет выломан на следующий день. Сохранность же ящиков и корреспонденции в них возможна только при материальной ответственности обслуживающей организации. А вот об этом почтовики предпочитают не говорить. Источник: Газета, 14.07.2006
По мнению генерального директора ФГУП "Почта России" Игоря Сырцова, ящики на то и почтовые, чтобы принадлежать почте. "Сейчас в стране более 50 млн. индивидуальных почтовых ящиков. Из них 30-35% находятся в отвратительном состоянии, - привел сомнительно низкие цифры Игорь Сырцов. - Ящики поджигают, взламывают, из-за этого пресса не доходит до читателя". В результате почта терпит убытки, поскольку люди начинают отказываться от подписки, считает он. "В наших интересах, чтобы ящики находились в приличном состоянии и чтобы из них ничего не пропадало, - взывал Сырцов. - Если нам доверят обслуживание ящиков, то мы это сможем проконтролировать". Каким образом будет осуществляться контроль, глава российской почты не уточнил, призвав верить ему на слово. Но из его речи можно было понять только, что за контроль придется платить. Почта заменит все 50 млн. ящиков на новые усовершенствованные. Один такой ящик обойдется в 100-150 рублей. Сырцов признал, что замена ящиков - "дорогое удовольствие", но так и не признался, кто за это заплатит - почта, граждане или производители периодики. Между тем купить и установить ящики - полдела. На их эксплуатацию, ремонт и замену тоже нужны деньги. "Поборы наверняка будут", - убежден председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Издателей волнует другое. По словам Сырцова, попасть в новые ящики сможет только подписная пресса, без всякого печатного "спама". Однако первый заместитель главного редактора "Московского комсомольца" Андрей Лапик увидел в такой заботе почты угрозу монополизации источников информации. "Почта России" хочет полностью распоряжаться тем, какой продукции попадать к читателю, а какой - нет", - заявил он. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин обвинения в адрес почтовиков не поддержал. Напомнив, что его ведомство судилось с "Почтой России" в 2004-2005 годах, когда та поднимала тарифы, он заявил, что сейчас у ФАС претензий к ее деятельности нет. К единому мнению участники "круглого стола" так и не пришли. Единственное, с чем не стала спорить ни одна из сторон: если почтовые ящики передать почте, люди будут знать, куда жаловаться, если, к примеру, ящик подожгут или из него пропадет газета. Сегодня жаловаться коммунальщикам, в ведении которых находятся почтовые ящики, бесполезно. Правда, неизвестно, будет ли толк от жалоб почтовикам. Ведь и сейчас у них можно заказать за плату новый замок на ящик - который будет выломан на следующий день. Сохранность же ящиков и корреспонденции в них возможна только при материальной ответственности обслуживающей организации. А вот об этом почтовики предпочитают не говорить. Источник: Газета, 14.07.2006