Как стало известно Ъ, ЗАО "Медиа-пресс", издающее телепрограмму "Панорама-ТВ" (лидер петербургского рынка телегидов), ведет переговоры о продаже с несколькими участниками рынка, в том числе с "Газпром-медиа". Эксперты отмечают, что петербургский рынок телегидов очень сложный и ни одному из федеральных изданий не удалось занять на нем лидирующих позиций. Поэтому, полагают они, в покупке будут заинтересованы все крупные российские издатели телепрограмм, что может значительно увеличить стоимость ЗАО "Медиа-пресс".
Вчера владелец ЗАО "Медиа-пресс" Игорь Данилов не подтвердил и не опроверг информацию о ведении переговоров о продаже своего бизнеса. Генеральный директор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич подтвердил, что его подчиненные встречались с представителями "Медиа-пресс" и обсуждали возможность приобретения телегида. "Действительно, у нас есть интерес к этому активу, - сказал он. - Однако переговоры только в начальной стадии". По информации Ъ, к ЗАО "Медиа-пресс" проявляла интерес и ИГ "Ашет Филипаки Шкулев & Интермедиагрупп" (издает еженедельник "Антенна-Телесемь"), которая еще полтора года назад сделала господину Данилову предложение продать "Панораму-ТВ". На этой неделе в процесс переговоров вступили владельцы ООО "Теленеделя". По словам источников, близких к переговорам, Игорь Данилов готов обсуждать разные схемы продажи - как всего бизнеса, так и отдельно "Панорамы-ТВ" или ее части. ЗАО "Медиа-пресс" владеет изданиями "Панорама-ТВ" (официальный тираж 1,2 млн экземпляров), "Панорама-Сканворды" и "Следопыт", типографией "Текст" в Петербурге и собственной системой дистрибуции в супермаркетах. Выручка компании только от продаж телегида составляет более $8 млн в год. Участники рынка отмечают две возможные причины решения владельцев ЗАО "Медиа-пресс" о продаже бизнеса. Во-первых, утверждают они, рынок телегидов Петербурга становится все более конкурентным. А после того как в декабре 2005 года распространители прессы в Петербурге уравняли все газеты-телегиды в цене, "Панорама-ТВ" утратила свое главное преимущество - она стоила всего 5 рублей, тогда как ее конкуренты стоили 7 и 8 рублей. Однако пока на положении "Панорамы-ТВ" это не сказалось - она, по оценкам распространителей, до сих пор занимает около 80% рынка телегидов на газетной бумаге при его объеме $10 млн в год. "Рынок в Петербурге очень плотный, "Телесемь" смогла увеличить тираж со 100 тыс. до 320 тыс., - говорит гендиректор ООО "Теленеделя" Михаил Зенкин. - На тираже "Панорамы-ТВ" это пока сильно не сказалось, он по-прежнему превышает тираж ближайшего конкурента почти в три раза". Во-вторых, по мнению экспертов, в России отчетливо наметилась тенденция создания национальных телегидов, и конкурировать с ними локальным игрокам становится все сложнее. "У сетевых изданий больше возможностей для создания контента, средств для продвижения, - говорит заместитель гендиректора ООО "Издательство "Деловой мир"" Вячеслав Керов. - Поэтому "Панорама-ТВ" должна или стать частью федерального игрока, или самостоятельно развивать национальную сеть. А на это требуются значительные средства - "Теленеделя" при выходе на рынок декларировала вложения в проект в размере $25 млн". Владельцы "Панорамы-ТВ" понимают значимость этой тенденции: по информации Ъ, они начали развитие региональных проектов - "Панорама-ТВ" уже выходит в Алма-Ате, а также ведутся переговоры о ее выпуске в ряде городов на Урале и в Сибири. В то же время, по словам гендиректора холдинга "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова, в условиях начавшейся в сегменте телегидов консолидации экспансия национальных игроков в Петербург через покупку местного лидера очень логична. "Питерский рынок телегидов очень сложный, - говорит он. - "Антенна-Телесемь" не смогла повторить там успех, который сопутствовал ей в других регионах; позиции "7 дней" в Питере и не думают приближаться к позициям "7 дней" в Москве. На то, чтобы вывести в лидеры "7 дней", понадобилось бы куда больше средств и времени, чем на покупку лидера местного рынка". Источник: Коммерсантъ, 17.07.2006
Вчера владелец ЗАО "Медиа-пресс" Игорь Данилов не подтвердил и не опроверг информацию о ведении переговоров о продаже своего бизнеса. Генеральный директор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич подтвердил, что его подчиненные встречались с представителями "Медиа-пресс" и обсуждали возможность приобретения телегида. "Действительно, у нас есть интерес к этому активу, - сказал он. - Однако переговоры только в начальной стадии". По информации Ъ, к ЗАО "Медиа-пресс" проявляла интерес и ИГ "Ашет Филипаки Шкулев & Интермедиагрупп" (издает еженедельник "Антенна-Телесемь"), которая еще полтора года назад сделала господину Данилову предложение продать "Панораму-ТВ". На этой неделе в процесс переговоров вступили владельцы ООО "Теленеделя". По словам источников, близких к переговорам, Игорь Данилов готов обсуждать разные схемы продажи - как всего бизнеса, так и отдельно "Панорамы-ТВ" или ее части. ЗАО "Медиа-пресс" владеет изданиями "Панорама-ТВ" (официальный тираж 1,2 млн экземпляров), "Панорама-Сканворды" и "Следопыт", типографией "Текст" в Петербурге и собственной системой дистрибуции в супермаркетах. Выручка компании только от продаж телегида составляет более $8 млн в год. Участники рынка отмечают две возможные причины решения владельцев ЗАО "Медиа-пресс" о продаже бизнеса. Во-первых, утверждают они, рынок телегидов Петербурга становится все более конкурентным. А после того как в декабре 2005 года распространители прессы в Петербурге уравняли все газеты-телегиды в цене, "Панорама-ТВ" утратила свое главное преимущество - она стоила всего 5 рублей, тогда как ее конкуренты стоили 7 и 8 рублей. Однако пока на положении "Панорамы-ТВ" это не сказалось - она, по оценкам распространителей, до сих пор занимает около 80% рынка телегидов на газетной бумаге при его объеме $10 млн в год. "Рынок в Петербурге очень плотный, "Телесемь" смогла увеличить тираж со 100 тыс. до 320 тыс., - говорит гендиректор ООО "Теленеделя" Михаил Зенкин. - На тираже "Панорамы-ТВ" это пока сильно не сказалось, он по-прежнему превышает тираж ближайшего конкурента почти в три раза". Во-вторых, по мнению экспертов, в России отчетливо наметилась тенденция создания национальных телегидов, и конкурировать с ними локальным игрокам становится все сложнее. "У сетевых изданий больше возможностей для создания контента, средств для продвижения, - говорит заместитель гендиректора ООО "Издательство "Деловой мир"" Вячеслав Керов. - Поэтому "Панорама-ТВ" должна или стать частью федерального игрока, или самостоятельно развивать национальную сеть. А на это требуются значительные средства - "Теленеделя" при выходе на рынок декларировала вложения в проект в размере $25 млн". Владельцы "Панорамы-ТВ" понимают значимость этой тенденции: по информации Ъ, они начали развитие региональных проектов - "Панорама-ТВ" уже выходит в Алма-Ате, а также ведутся переговоры о ее выпуске в ряде городов на Урале и в Сибири. В то же время, по словам гендиректора холдинга "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова, в условиях начавшейся в сегменте телегидов консолидации экспансия национальных игроков в Петербург через покупку местного лидера очень логична. "Питерский рынок телегидов очень сложный, - говорит он. - "Антенна-Телесемь" не смогла повторить там успех, который сопутствовал ей в других регионах; позиции "7 дней" в Питере и не думают приближаться к позициям "7 дней" в Москве. На то, чтобы вывести в лидеры "7 дней", понадобилось бы куда больше средств и времени, чем на покупку лидера местного рынка". Источник: Коммерсантъ, 17.07.2006