"Кто должен отвечать за содержание почтовых ящиков в многоэтажных жилых домах?" - решали на днях руководители профильных федеральных агентств и ведущих влиятельных изданий, представители печатной прессы, почтовики и независимые эксперты, собравшиеся на "круглом столе" в Москве.
Вряд ли для кого-нибудь из рядовых россиян является тайной откровенно ужасающее состояние почтовых ящиков в подъездах многоквартирных домов. В разбитые коробки без дверей и без замков сбрасываются килограммы рекламы, а квитанции, письма, газеты и журналы попросту не доходят до своих абонентов. Кто должен за это отвечать? При ближайшем рассмотрении оказывается, что хозяев у почтовых ящиков нет. По идее их должны обслуживать муниципальные предприятия ЖКХ, во всяком случае, деньги граждане за это регулярно платят: обслуживание почтовых ящиков включено в общий счет за обслуживание подъезда. Должны-то должны, но не делают этого. По оценке "Почты России", сегодня в стране 30-35% почтовых ящиков не подлежат эксплуатации. В целом же в России есть 50 миллионов ящиков, большинство которых нуждаются в замене на новые, более надежные - антивандальные. Например, почтовики разработали такие модели, в которых передняя панель сделано столь хитро, что туда невозможно забросить рекламные листки и тем более что-то крупнее, типа пачки сигарет. Но удовольствие это недешевое - замена каждого ящика обойдется в 100-150 рублей. Кто должен за это платить? Опыт других стран показывает, что за почтовые ящики отвечает почтовая служба. Например, как это происходит в США и некоторых странах Европы. С этим, как ни странно, согласны и наши почтовики. Генеральный директор ФГУП "Почта России" Игорь Сырцов считает, что ящики на то и названы почтовыми, чтобы в них в первую очередь попадала почтовая корреспонденция. Тем более что сегодня складывается парадоксальная ситуация: когда у горожанина из ящика пропадает подписка, претензии он предъявляет не коммунальщикам, а почтовикам. И логично было бы передать обслуживание ящиков им - в таком случае они смогут гарантировать, что человек получит то, что доставляет ему почта. - Если будет принято решение о передаче нам на обслуживание ящиков, то мы сможем обеспечить не только своевременную доставку, но и сохранность почтовых ящиков и вложений в них, - сказал на "круглом столе" Игорь Сырцов. Однако даже для такого гиганта, как ФГУП "Почта России", подобные затраты на обслуживание являются весьма ощутимыми. По идее, если вновь взять в пример опыт других стран, часть расходов могло бы взять на себя государство, как это делается во Франции. Некоторым издателям инициатива почты не по душе. Они говорят, что в этом случае почта монополизирует почтовые ящики, и попасть в них сможет только подписная пресса. Эти обвинение в адрес почты заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин считает безосновательными. По его словам, нет никаких оснований для беспокойства. "Ранее действительно у нас были претензии к почте, но ситуация меняется. При передаче ящиков почте мы можем говорить о повышении качества услуг, - заметил он. - Зато есть другая проблема. Невозможно в принудительном порядке отдать ящики почтовикам - сейчас затраты на установку почтовых ящиков в домах включаются в смету строительства, и получается, что ящики становятся собственностью жителей домов. Поэтому решать вопрос о том, кто будет их обслуживать, можно лишь с участием самих жильцов". Естественно, в передаче ящиков почте не заинтересованы и рекламные агентства. Рекламные листовки, газеты и прочий мусор - это бизнес, приносящий ог-ромные деньги, а если бесконтрольный доступ рекламы в ящики будет перекрыт, они этих денег лишатся. Но невозможно заниматься эксплуатацией, не вкладывая в это денег. Почтовым ящикам нужен настоящий хозяин, чтобы и у нас в России когда-нибудь настало время, когда мож-но будет утром спуститься в тапочках за свежей газетой, не боясь, что ее опять кто-то стащил... Источник: Известия, 17.07.2006
Вряд ли для кого-нибудь из рядовых россиян является тайной откровенно ужасающее состояние почтовых ящиков в подъездах многоквартирных домов. В разбитые коробки без дверей и без замков сбрасываются килограммы рекламы, а квитанции, письма, газеты и журналы попросту не доходят до своих абонентов. Кто должен за это отвечать? При ближайшем рассмотрении оказывается, что хозяев у почтовых ящиков нет. По идее их должны обслуживать муниципальные предприятия ЖКХ, во всяком случае, деньги граждане за это регулярно платят: обслуживание почтовых ящиков включено в общий счет за обслуживание подъезда. Должны-то должны, но не делают этого. По оценке "Почты России", сегодня в стране 30-35% почтовых ящиков не подлежат эксплуатации. В целом же в России есть 50 миллионов ящиков, большинство которых нуждаются в замене на новые, более надежные - антивандальные. Например, почтовики разработали такие модели, в которых передняя панель сделано столь хитро, что туда невозможно забросить рекламные листки и тем более что-то крупнее, типа пачки сигарет. Но удовольствие это недешевое - замена каждого ящика обойдется в 100-150 рублей. Кто должен за это платить? Опыт других стран показывает, что за почтовые ящики отвечает почтовая служба. Например, как это происходит в США и некоторых странах Европы. С этим, как ни странно, согласны и наши почтовики. Генеральный директор ФГУП "Почта России" Игорь Сырцов считает, что ящики на то и названы почтовыми, чтобы в них в первую очередь попадала почтовая корреспонденция. Тем более что сегодня складывается парадоксальная ситуация: когда у горожанина из ящика пропадает подписка, претензии он предъявляет не коммунальщикам, а почтовикам. И логично было бы передать обслуживание ящиков им - в таком случае они смогут гарантировать, что человек получит то, что доставляет ему почта. - Если будет принято решение о передаче нам на обслуживание ящиков, то мы сможем обеспечить не только своевременную доставку, но и сохранность почтовых ящиков и вложений в них, - сказал на "круглом столе" Игорь Сырцов. Однако даже для такого гиганта, как ФГУП "Почта России", подобные затраты на обслуживание являются весьма ощутимыми. По идее, если вновь взять в пример опыт других стран, часть расходов могло бы взять на себя государство, как это делается во Франции. Некоторым издателям инициатива почты не по душе. Они говорят, что в этом случае почта монополизирует почтовые ящики, и попасть в них сможет только подписная пресса. Эти обвинение в адрес почты заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин считает безосновательными. По его словам, нет никаких оснований для беспокойства. "Ранее действительно у нас были претензии к почте, но ситуация меняется. При передаче ящиков почте мы можем говорить о повышении качества услуг, - заметил он. - Зато есть другая проблема. Невозможно в принудительном порядке отдать ящики почтовикам - сейчас затраты на установку почтовых ящиков в домах включаются в смету строительства, и получается, что ящики становятся собственностью жителей домов. Поэтому решать вопрос о том, кто будет их обслуживать, можно лишь с участием самих жильцов". Естественно, в передаче ящиков почте не заинтересованы и рекламные агентства. Рекламные листовки, газеты и прочий мусор - это бизнес, приносящий ог-ромные деньги, а если бесконтрольный доступ рекламы в ящики будет перекрыт, они этих денег лишатся. Но невозможно заниматься эксплуатацией, не вкладывая в это денег. Почтовым ящикам нужен настоящий хозяин, чтобы и у нас в России когда-нибудь настало время, когда мож-но будет утром спуститься в тапочках за свежей газетой, не боясь, что ее опять кто-то стащил... Источник: Известия, 17.07.2006