О создании "Ритейлмедиагрупп" в пятницу объявили генеральный директор МК Павел Гусев и председатель совета директоров "Седьмого континента" Владимир Карнаухов. По словам Гусева, стороны будут иметь равные доли в компании. "С 1 сентября РМГ будет работать в 45 магазинах сети, а с Нового года - во всех остальных", - уточнил Карнаухов. Сейчас в "Седьмой континент" входят 120 магазинов.
По словам Гусева, создание СП вызвано "критической ситуацией в распространении печатной прессы": "Из супермаркетов практически вымыты все ежедневные и еженедельные издания. На рынок распространения пришли ряд иностранных компаний, они предпочитают работать с ежемесячными журналами, так гораздо проще: продал место. а как продается сам журнал - неважно". Гусев обещает, что всем издательским домам будет обеспечен "равный доступ" в супермаркеты "Седьмого континента". "Прибыли должны достигаться за счет продажи изданий, а не мест под них, должна быть ротация газет и журналов. Наконец, нельзя допускать того, чтобы полки под раскупаемой продукцией пустовали. Мы беремся обеспечить ежедневный мониторинг спроса на газеты и журналы", - обещает Гусев.
С мая 2003 года печатную прессу в "Седьмом континенте" продают "Пресс-экспо" (подразделение финской SanomaWSOY, которая владеет Independent Media) и "Экспресс медиа маркет" (дочернее предприятие ТД "Маарт-медиа"), которые выиграли тендер. Затем к ним присоединилась компания "Спорт-принт". По словам Гусева, 1 августа все три компании получат уведомление о расторжении контрактов.
Генеральный директор МДП "Маарт" Георгий Григорян и генеральный директор "Пресс-экспо" Дмитрий Лопатин говорят, что пока не получали никаких сообщений от розничной сети. "Жаль, что „Седьмой континент" так поступает: мы работаем там достаточно давно, а информацию узнаем с пресс-конференции", - заявляет Лопатин.
Участники рынка распространения и издатели осторожно относятся к созданию совместной структуры МК и "Седьмого континента". "Есть опыт создания розничных сетей издательскими домами, и он достаточно удачный. А опыта объединения ритейла и ИД еще не было. Посмотрим, что получится", - рассуждает исполнительный директор ОАО "Московский союз печати" Александр Антонов.
Дмитрий Лопатин настроен более скептически: "У „Седьмого континента" нет ни опыта, ни технологий, да и затраты не могут быть оптимизированы так, как это происходит у нас". По мнению Лопатина, участие МК в проекте может вызвать негативную реакцию других издателей: "Как правило, попытки издателей заняться распространением приводят к тому, что они создают приоритет для собственных изданий в ущерб остальным".
Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев разделяет опасения Лопатина. Его смущает и намерение МК активно продавать в супермаркетах ежедневные и еженедельные издания: "Ежедневная пресса плохо продается в супермаркетах".
А генеральный директор холдинга "Пронто-Москва" Леонид Макарон, напротив, считает, что давление на конкурентов противоречит интересам создаваемой компании. Он приводит в пример ИД "Деловой мир", который создал собственную распространительскую сеть и "выдавил" оттуда конкурентов: "В итоге его киоски стали нерентабельными. и их пришлось сдать в аренду". К тому же у "Седьмого континента" 120 магазинов, а в Москве 6-7 тыс. точек распространения печатной прессы, добавляет Макарон.
Источник: Бизнес, 24.07.2006