ТЕМА НОМЕРА
РАСПРОСТРАНЯТЬ, НЕ ПРОДАВАЯ
Один человек однажды с задумчивым видом рассуждал: почему это операции со всеми видами товаров вплоть до ядерного оружия называются торговлей, и только в случае с прессой это зовется распространением? Действительно, странно. Впрочем, можно предположить, что суть как раз в том, что печатная продукция, в отличие от всей прочей, в некоторых случаях попадает в руки потребителя безвозмездно, то есть даром. Как и почему? Таковы уж ее – продукции – уникальные особенности.
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО/ИНТЕРВЬЮ
Д. Дибров, В. Шатров. ЖУРНАЛ «ПРОСВЕТ», ВОЗМОЖНО, КОМУ-ТО ЧТО-ТО ОТКРОЕТ
Недавно на медиарынке появилось новое уникальное издание – мультиформатный журнал «ПРОстранство СВЕТа» («проСВЕТ»), повествующий о людях, которые формируют современную культуру – писателях, музыкантах, художниках… Создатели нового журнала – продюсер Дмитрий Дибров и вдохновитель проекта, музыкант Борис Гребенщиков.
Уникальность журнала в том, что это даже не два в одном: печатное издание и DVD не повторяют, а дополняют друг друга. Кроме того, на диске представлено программное обеспечение, ключ к закрытым веб-ресурсам, где помещена редкая информация о героях «Просвета». Журнал открыт для всех желающих – можно присылать свои творческие работы, которые обязательно будут опубликованы. О создании проекта «Курьеру печати» рассказали его продюсер Дмитрий ДИБРОВ и соучредитель журнала Вадим ШАТРОВ.
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО/ТЕНДЕНЦИИ
ИНТЕРНЕТ, ГАЗЕТЫ И СУП ИЗ КРАПИВЫ
О развитии электронных СМИ последнее время говорят все кому не лень. Так, на Всемирном газетном конгрессе, состоявшемся в июне в Москве, тема слияния бумажных и электронных медиа была одной из самых популярных. И западные, и российские эксперты сходятся в одном: Интернет – объективная реальность, отрицать которую, по меньшей мере глупо. Несмотря на то, что еще несколько лет назад мало кто знал, что такое Всемирная сеть, сегодня мы не можем без нее прожить. Использование цифровых технологий печатными изданиями вскоре станет само собой разумеющимся явлением, если уже не стало.
Однако интересно другое. Западные специалисты оценивают неизбежное влияние Интернета как явление исключительно положительное, лишь вскользь отмечая некоторые негативные последствия, впрочем, легко устраняемые. Россия же зачастую относится к этой неизбежности гораздо более настороженно. В чем причина такого отношения? Ситуацию комментируют:
Валерий ФЕДОРОВ, директор Всероссийского центра изучения общественного мнения
Ольга КАРАБАНОВА, исполнительный директор Института развития прессы
Алексей ГОРЕСЛАВСКИЙ, главный редактор деловой газеты «Взгляд», продюсер «Буржуазного журнала»
Алексей НИКОЛОВ, редактор телеканала Russia Today
Владимир МЕДИНСКИЙ, президент Российской ассоциации по связям с общественностью, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.
ТАКЖЕ В НОМЕРЕ:
– Актуальные новости российского медиарынка и рейтинг топ-новостей (совместный проект журнала «Курьер печати» и портала MediaGuide.ru).
– Кадровый потенциал медиаотрасли оставляет желать лучшего. Исполнительный директор Института развития прессы Ольга Карабанова говорит о системных проблемах отрасли и путях их решения
– Тему нехватки профессиональных кадров в СМИ продолжают специалисты медиарынка.
– Афиша основных тематических мероприятий на текущий месяц.
– Рейтинг печатной продукции
и многое другое
Справка:
Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор – Евгения Трушина.
Периодичность – еженедельная.
Формат – А4.
Объем – до 120 полос.
Тираж – 2 500 экз.
Источник: журнал «Курьер Печати» №28/2006, 24.07.2006