Об оптимизации системы распространения печатной продукции в магазинах самообслуживания

Информационное сообщение Отраслевой Проект «Оптимизация системы распространения печатной продукции в магазинах самообслуживания» стартовал 22 мая 2006 года по решению общественных организаций Издателей и Распространителей РФ на круглом столе проведенным в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Проект инициирован АРПП и Координационным Советом распространителей печатной продукции, работающим в сегменте «магазины самообслуживания», и направлен на создание и внедрение отраслевых стандартов и правил.

Поддержка общественных организаций – АРПП, ГИПП, НАИ, СИРПП, «Союз Столичных Издателей», НП «Издательская Инициатива», Координационного Совета дистрибьюторов, «Клуба менеджеров», а также их готовность брать на себя ответственность за результаты работ - делают Проект отраслевым.

Готовность участников привлекать в Проект представителей торговых сетей, общественные и профессиональные организации ритейлоров, федеральные и муниципальные структуры, другие общественные организации Издателей и Распространителей – делает Проект открытым.

Цели проекта:

1. Создание прозрачной системы распространения печатной продукции в магазинах самообслуживания на основе регламентации взаимоотношений Издателей, Распространителей и Торговых сетей.

2. Оптимизация системы распространения.

3. Сертификация услуг.

Формирование руководящих органов Проекта.

1. Координационный комитет отрасли (ККО).

2. Экспертный совет представителей общественных организаций (ЭС)

3. Комитет по техническому регулированию и контролю (КТРК).

4. Профильные технические комитеты (ТК).

Правила и принципы разработки отраслевых стандартов

1. Возможность для любого участника рынка направить предложение в секретариат ККО, ЭС, КТРК.

2. Открытость, на этапе обсуждения и после принятия норм и правил (информация о разработке должна быть открыта, процесс должен позволять заинтересованным сторонам высказаться, точки зрения должны быть максимально сбалансированы, основой принятия решения является консенсус).

3. Решения доступны для модернизации.

4. Решения не противоречат ранее принятым стандартам.

5. Совместимость принятых стандартов с мировыми тенденциями.

Правила и принципы применения отраслевых стандартов

1. Каждый участник рынка применяет стандарты и решения добровольно.

2. ККО и общественные организации продвигают разработанные стандарты.

3. Мотивирование участников рынка работать по правилам.

4. Предоставление участникам времени на переходной период.

5. Общественные организации не создают другие центры стандартизации и фокусируют свои усилия в данном проекте.

6. Сотрудничество общественных организаций – это главный путь применения стандартов.

7. Готовность отозвать проблемный стандарт – найдено несоответствие, найден лучший вариант.

В настоящее время по проекту согласуются документы:

1. «Концепция сотрудничества общественных организаций Издателей и Распространителей в отраслевом проекте «Оптимизация распространения печатной продукции в магазинах самообслуживания»

2. План разработки и внедрения первоочередных проектов

Информационное сообщение подготовлено членом правления АРПП Григоряном Г.С. для участников круглого стола в рамках конференции «Северная Венеция».