Журналы FHM и Top Sante, которые сейчас издаются совместно ИД «ОВА-Пресс» и Independent Media, могут сменить владельца. Как стало известно «Бизнесу», переговоры о покупке изданий ведет один из самых активных игроков на медиарынке — ИД Родионова. Участники рынка указывают, что оба брэнда недостаточно сильны, так что приобрести их можно только для того, чтобы увеличить рыночную долю.
О том, что ИД Родионова ведет переговоры о приобретении журнала FHM с ИД «ОВАпресс» и Independent Media (IM), «Бизнесу» рассказал президент ИД Родионова Алексей Волин. Правда, по словам Волина, окончательного решения о покупке журналов еще не принято. Напомним, с 2006 года журналы FHM и Top Sante в России издают совместно ИД «ОВА-пресс» и Independent Media. Для этого в ноябре прошлого года было создано совместное предприятие, в котором 60% акций принадлежат «ОВА-пресс», а 40% — ИД Independent Media, который издавал эти журналы по лицензии британской компании Emap Consumer Media. В рамках СП рекламные возможности нового совместного проекта реализовывала компания «Видео интернэшнл пресс» (владеет «ОВА-пресс»). ОВА осуществляла и оперативное руководство изданиями, а распространение взял на себя IM. Гендиректор компании Russian Media Ventures (владеет 100% ИД «ОВА-пресс») Кирилл Лыско уточняет, что FHM и Top Sante будут продаваться только в одном пакете, и переговоры о продаже действительно ведутся. «Правда, в переговорах участвуют не две стороны: надо согласовывать все с Emap (британская компания, которой принадлежат лицензии на оба издания.— „Бизнес”), так что переговоры идут медленно»,— говорит он. Ситуацию резко изменила недавняя смена владельца «ОВА-пресс». Напомним, в ближайший месяц должна быть завершена сделка по приобретению 100% ИД инвестиционной компанией РАИнКо, управляющей непрофильными активами Олега Дерипаски (об этом «Бизнес» писал в номере от 27 июня). После смены владельца «ОВА-пресс» решила избавиться от FHM и Top Sante. Участники рынка называют желание ИД Родионова приобрести журналы логичным и предполагают, что другим вероятным претендентом на покупку Top Sante и FHM может стать ИД Axel Springer Russia. «Это было бы вполне логично: и для ИД Родионова, и для Axel Springer эти журналы могут быть интересны с точки зрения расширения и увеличения рыночной доли»,— говорит директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. С ним соглашается президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков: «Эти журналы удачно вписались бы в линейку продуктов ИД». Более скептичен попросивший об анонимности топ-менеджер крупного ИД. «Оба брэнда не очень сильные, к тому же это не тот случай, когда сильный ИД покупает слабые издания с тем, чтобы довести их до ума. Цель возможной сделки — укрепить свою долю рынка за счет прибавления новых изданий»,— говорит собеседник «Бизнеса». С этой же целью ИД Родионова приобрел журналы «Компания», XXL и «She/Она», ИД «Крестьянка», перечисляет источник. «Почти все это— достаточно слабые брэнды, однако долю ИД они увеличивают»,— заключает он. С такой оценкой брэндов FHM и Top Sante соглашается и президент ИД Parlant Евгений Змиевец. «Неслучайно новый владелец ОВА не хочет брать эти два журнала. Их запуски были не очень удачными: так, Top Sante запускался дважды, а FHM, который, например, в Англии лидирует, в России серьезно проигрывает Maxim. Это как раз тот случай, когда неправильная команда „убила” брэнд. Впрочем, FHM можно попытаться реанимировать»,— рассуждает Змиевец. Источник: газета «Бизнес», 02.08.2006
О том, что ИД Родионова ведет переговоры о приобретении журнала FHM с ИД «ОВАпресс» и Independent Media (IM), «Бизнесу» рассказал президент ИД Родионова Алексей Волин. Правда, по словам Волина, окончательного решения о покупке журналов еще не принято. Напомним, с 2006 года журналы FHM и Top Sante в России издают совместно ИД «ОВА-пресс» и Independent Media. Для этого в ноябре прошлого года было создано совместное предприятие, в котором 60% акций принадлежат «ОВА-пресс», а 40% — ИД Independent Media, который издавал эти журналы по лицензии британской компании Emap Consumer Media. В рамках СП рекламные возможности нового совместного проекта реализовывала компания «Видео интернэшнл пресс» (владеет «ОВА-пресс»). ОВА осуществляла и оперативное руководство изданиями, а распространение взял на себя IM. Гендиректор компании Russian Media Ventures (владеет 100% ИД «ОВА-пресс») Кирилл Лыско уточняет, что FHM и Top Sante будут продаваться только в одном пакете, и переговоры о продаже действительно ведутся. «Правда, в переговорах участвуют не две стороны: надо согласовывать все с Emap (британская компания, которой принадлежат лицензии на оба издания.— „Бизнес”), так что переговоры идут медленно»,— говорит он. Ситуацию резко изменила недавняя смена владельца «ОВА-пресс». Напомним, в ближайший месяц должна быть завершена сделка по приобретению 100% ИД инвестиционной компанией РАИнКо, управляющей непрофильными активами Олега Дерипаски (об этом «Бизнес» писал в номере от 27 июня). После смены владельца «ОВА-пресс» решила избавиться от FHM и Top Sante. Участники рынка называют желание ИД Родионова приобрести журналы логичным и предполагают, что другим вероятным претендентом на покупку Top Sante и FHM может стать ИД Axel Springer Russia. «Это было бы вполне логично: и для ИД Родионова, и для Axel Springer эти журналы могут быть интересны с точки зрения расширения и увеличения рыночной доли»,— говорит директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. С ним соглашается президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков: «Эти журналы удачно вписались бы в линейку продуктов ИД». Более скептичен попросивший об анонимности топ-менеджер крупного ИД. «Оба брэнда не очень сильные, к тому же это не тот случай, когда сильный ИД покупает слабые издания с тем, чтобы довести их до ума. Цель возможной сделки — укрепить свою долю рынка за счет прибавления новых изданий»,— говорит собеседник «Бизнеса». С этой же целью ИД Родионова приобрел журналы «Компания», XXL и «She/Она», ИД «Крестьянка», перечисляет источник. «Почти все это— достаточно слабые брэнды, однако долю ИД они увеличивают»,— заключает он. С такой оценкой брэндов FHM и Top Sante соглашается и президент ИД Parlant Евгений Змиевец. «Неслучайно новый владелец ОВА не хочет брать эти два журнала. Их запуски были не очень удачными: так, Top Sante запускался дважды, а FHM, который, например, в Англии лидирует, в России серьезно проигрывает Maxim. Это как раз тот случай, когда неправильная команда „убила” брэнд. Впрочем, FHM можно попытаться реанимировать»,— рассуждает Змиевец. Источник: газета «Бизнес», 02.08.2006