Суть проблемы заключается в том, что киоски печати, палатки, павильоны, торгующие прессой, являются, в формулировке ст. 11 НК РФ, обособленными подразделениями распространительских фирм. В связи с этим, согласно ст.83 Налогового кодекса, предприятия подлежат постановке на учёт в налоговых органах, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
Председателем Правления АРПП А.В. Оськиным было направлено в Министерство Финансов РФ письмо, в котором, частности, были сформулированы следующие вопросы:
1. Возможно ли, учитывая специфику распространения периодики и то, что система распространения прессы является национальным ресурсом, разрешить, в порядке исключения, фирмам-распространителям не осуществлять индивидуальную постановку на налоговый учёт обособленных подразделений по месту их нахождения и не предоставлять отчётность в отдельности по каждому обособленному подразделению в соответствующие налоговые инспекции?
2. Допустимо ли вопросы постановки на учёт решать централизовано в налоговом органе по месту нахождения головной организации?
3. Какие санкции могут быть наложены на организацию, в случае неисполнения указанных выше статей НК РФ?
В конце июля в АРПП поступил ответ из Минфина за подписью заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И. Иванеева, в котором приведены разъяснения и особенности применения некоторых правовых норм налогового законодательства.
Источник: пресс-служба АРПП, 02.08.2006 г.