О применении отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации

В последнее время участились обращения в Ассоциацию распространителей печатной продукции со стороны предприятий, распространяющих периодическую печатную продукцию, по поводу трактовки и применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Суть проблемы заключается в том, что киоски печати, палатки, павильоны, торгующие прессой, являются, в формулировке ст. 11 НК РФ, обособленными подразделениями распространительских фирм. В связи с этим, согласно ст.83 Налогового кодекса, предприятия подлежат постановке на учёт в налоговых органах, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Председателем Правления АРПП А.В. Оськиным было направлено в Министерство Финансов РФ письмо, в котором, частности, были сформулированы следующие вопросы:

1. Возможно ли, учитывая специфику распространения периодики и то, что система распространения прессы является национальным ресурсом, разрешить, в порядке исключения, фирмам-распространителям не осуществлять индивидуальную постановку на налоговый учёт обособленных подразделений по месту их нахождения и не предоставлять отчётность в отдельности по каждому обособленному подразделению в соответствующие налоговые инспекции?

2. Допустимо ли вопросы постановки на учёт решать централизовано в налоговом органе по месту нахождения головной организации?

3. Какие санкции могут быть наложены на организацию, в случае неисполнения указанных выше статей НК РФ?

В конце июля в АРПП поступил ответ из Минфина за подписью заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И. Иванеева, в котором приведены разъяснения и особенности применения некоторых правовых норм налогового законодательства.

Источник: пресс-служба АРПП, 02.08.2006 г.