Издатели газеты "Жизнь" начинают тратить средства, полученные в результате продажи блокпакета инвестфонду UFG Private Equity. Вместо "Жизни", которая с сентября переходит на еженедельный режим, компания "Ньюс медиа" запускает новую ежедневную газету "Твой день". Реорганизация обойдется владельцам "Жизни" в $16 млн.
Об изменениях в ИД "Ньюс медиа" "Бизнесу" рассказал главный редактор "Жизни" Тимур Мардер. "С 1 августа "Жизнь" перепозиционируется и станет газетой для семейного чтения. От принципов таблоида мы не отходим, но "Жизнь за неделю" (новое название газеты.- "Бизнес") будет предназначена для семейного прочтения",- сообщает Мардер. Новое издание будет выходить по средам на 56 полосах с ТВ-программой тиражом 2,1 млн экз. Мардер считает, что конкурировать его издание будет прежде всего с "Комсомолкой-толстушкой" и "МК-воскресеньем". До сих пор газета "Жизнь" выходила в 52 регионах еженедельно, а в четырех - Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Ростове - ежедневно. Общий еженедельный тираж газеты был 2,1 млн экз., а ежедневный - 350 тыс. экз. Место ежедневной газеты в линейке "Ньюс медиа" займет новый проект - газета "Твой день", которая с 1 августа будет выходить тиражом 350 тыс. экз. По словам Тимура Мардера, "Твой день" станет "более жестким" и будет ориентироваться на молодую аудиторию. "Это будет городская газета, с местной редакцией и ориентацией на местные новости",- поясняет он. Сначала "Твой день" будет выходить с логотипом "Жизни", который постепенно будет уменьшаться. Пока газета будет выходить в четырех городах, но до декабря ее запустят во всех миллионниках, а в дальнейшем - в городах с населением от 200 тыс. Для еженедельника планируется федеральная кампания на ТВ, в "наружке", метро и на радио, для "Твоего дня" - локальные кампании в городах, где газета будет появляться. С сентября до ноября только на рекламу планируется затратить $4,5-5 млн, полностью запуск двух проектов обойдется в $16 млн. Еще примерно $24 млн будет направлено на строительство восьми типографий. Эти средства ОАО "Ньюс медиа" получило от фона UFG Private Equity Fund, купившего в начале апреля 50% минус одну акцию ИД. Несмотря на большие инвестиции, участники рынка скептически относятся к планам "Жизни". Гендиректор ИД МК Павел Гусев не опасается конкуренции со стороны "Жизни": "У нас с ними соприкасается только 5-7% аудитории. С ними, скорее, будет конкурировать "Комсомолка"". Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин считает, что $16 млн не хватит на реализацию проекта: "Нашу аудиторию можно перехватить, но это будет стоить дороже. У нас процесс развития в регионах занял много лет, а им придется создавать ежедневные издания с нуля". Сунгоркин приводит в пример проект ежедневной газеты "День", которую с августа 2002 года до апреля 2003 издавал ИД "Логосмедиа". "Они пытались работать в том же сегменте, но я им сразу сказал, что $10 млн на ежедневную газету мало",- говорит Сунгоркин. Впрочем, топ-менеджер крупного ИД считает, что новым изданиям "Ньюс медиа" все же удастся отнять часть аудитории МК и КП: "Разделение на ежедневную и еженедельную газету - сильный ход по отношению к конкурентам. Они сделают как таблоид, который будет бороться за аудиторию выходных дней, и полноценную ежедневную газету". Собеседник "Бизнеса" считает, что МК - прежде всего ежедневная газета, а КП - скорее еженедельник, но выходящий каждый день. "Два разных продукта под разными брэндами могут обеспечить хороший синергетический эффект",- заключает топ-менеджер крупного ИД. Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев также считает идею разделения двух форматов логичной, поскольку аудитории ежедневной и еженедельной газет различаются. Источник: Бизнес, 03.08.2006
Об изменениях в ИД "Ньюс медиа" "Бизнесу" рассказал главный редактор "Жизни" Тимур Мардер. "С 1 августа "Жизнь" перепозиционируется и станет газетой для семейного чтения. От принципов таблоида мы не отходим, но "Жизнь за неделю" (новое название газеты.- "Бизнес") будет предназначена для семейного прочтения",- сообщает Мардер. Новое издание будет выходить по средам на 56 полосах с ТВ-программой тиражом 2,1 млн экз. Мардер считает, что конкурировать его издание будет прежде всего с "Комсомолкой-толстушкой" и "МК-воскресеньем". До сих пор газета "Жизнь" выходила в 52 регионах еженедельно, а в четырех - Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Ростове - ежедневно. Общий еженедельный тираж газеты был 2,1 млн экз., а ежедневный - 350 тыс. экз. Место ежедневной газеты в линейке "Ньюс медиа" займет новый проект - газета "Твой день", которая с 1 августа будет выходить тиражом 350 тыс. экз. По словам Тимура Мардера, "Твой день" станет "более жестким" и будет ориентироваться на молодую аудиторию. "Это будет городская газета, с местной редакцией и ориентацией на местные новости",- поясняет он. Сначала "Твой день" будет выходить с логотипом "Жизни", который постепенно будет уменьшаться. Пока газета будет выходить в четырех городах, но до декабря ее запустят во всех миллионниках, а в дальнейшем - в городах с населением от 200 тыс. Для еженедельника планируется федеральная кампания на ТВ, в "наружке", метро и на радио, для "Твоего дня" - локальные кампании в городах, где газета будет появляться. С сентября до ноября только на рекламу планируется затратить $4,5-5 млн, полностью запуск двух проектов обойдется в $16 млн. Еще примерно $24 млн будет направлено на строительство восьми типографий. Эти средства ОАО "Ньюс медиа" получило от фона UFG Private Equity Fund, купившего в начале апреля 50% минус одну акцию ИД. Несмотря на большие инвестиции, участники рынка скептически относятся к планам "Жизни". Гендиректор ИД МК Павел Гусев не опасается конкуренции со стороны "Жизни": "У нас с ними соприкасается только 5-7% аудитории. С ними, скорее, будет конкурировать "Комсомолка"". Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин считает, что $16 млн не хватит на реализацию проекта: "Нашу аудиторию можно перехватить, но это будет стоить дороже. У нас процесс развития в регионах занял много лет, а им придется создавать ежедневные издания с нуля". Сунгоркин приводит в пример проект ежедневной газеты "День", которую с августа 2002 года до апреля 2003 издавал ИД "Логосмедиа". "Они пытались работать в том же сегменте, но я им сразу сказал, что $10 млн на ежедневную газету мало",- говорит Сунгоркин. Впрочем, топ-менеджер крупного ИД считает, что новым изданиям "Ньюс медиа" все же удастся отнять часть аудитории МК и КП: "Разделение на ежедневную и еженедельную газету - сильный ход по отношению к конкурентам. Они сделают как таблоид, который будет бороться за аудиторию выходных дней, и полноценную ежедневную газету". Собеседник "Бизнеса" считает, что МК - прежде всего ежедневная газета, а КП - скорее еженедельник, но выходящий каждый день. "Два разных продукта под разными брэндами могут обеспечить хороший синергетический эффект",- заключает топ-менеджер крупного ИД. Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев также считает идею разделения двух форматов логичной, поскольку аудитории ежедневной и еженедельной газет различаются. Источник: Бизнес, 03.08.2006