Портал "Геометрия.Ру" (geometria.ru) открыт в Петербурге в 2002 году. Это сетевой проект, посвященный молодежной культуре. Основное наполнение ресурса – фотоотчеты о культурных, светских и клубных событиях города. Суточная посещаемость составляет порядка 8-9 тыс.человек. Команда проекта в 2006 году составила 150 человек, еженедельно репортеры "Геометрии.Ру" обозревают около 40 мероприятий.
"Мы открыты для сотрудничества и ждем предложений, – комментирует Александр Соколов. – Ни в России, ни в Европе пока нет мощных порталов, которые бы профессионально подходили к работе с регионами. Существующие проекты либо носят локальный характер, либо используют непрофессиональную съемку".
Все региональные проекты связаны с основным, петербургским, в кольцо сайтов. Теперь на главной странице "Геометрии.Ру" можно обнаружить карту России и по ссылке на интересующий регион перейти к соответствующему разделу.
Кроме того, в ближайших планах владельца "Геометрии.Ру" – выпуск собственного печатного издания "Ех позиция". С популярным порталом его будет связывать общая тема – фотография, однако акцент здесь будет смещен с репортажей светской хроники на художественное фото.
Изначально планировалось, что "Ех позиция" станет глянцевым бесплатным журналом, посвященным фотоискусству, с периодичностью выхода раз в месяц. Первый номер должен был увидеть свет в августе. Но в последний момент концепция издания претерпела значительные изменения. "Мы решили, что это будет арт-издание: фотожурнал, оригинальный и по формату, и по контенту", - отметил руководитель проекта "Геометрия.Ру".
По некоторым данным, суммарная ежемесячная прибыль портала "Геометрия.Ру" составляет $5-10 тыс., включая доходы от рекламы и коммерческой съемки корпоративных мероприятий. Единовременные вложения в региональное развитие портала составят около $4,5 тыс., ежемесячные - $3 тыс. В основном инвестиции будут израсходованы на увеличение фонда заработной платы. Региональные представительства уже начали приносить доход от рекламы, но получать стабильную прибыль создатели сайта планируют не раньше, чем через два года. В проект "Ех позиция" уже инвестировано порядка $50 тыс., на окупаемость журнала отпущен срок в один год. Первые два-три номера выйдут без рекламы, но в дальнейшем журнал будет существовать за счет продажи рекламных площадей и, возможно, коммерческих фотопубликаций.
Источник: lenizdat.ru, 04.08.2006